Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:58:01 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Развитие и улучшение памяти
Рзаева Т.Ш. Развитие и улучшение памяти // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 460-460
Аннотация Развитие и улучшение памяти/Рзаева Т.Ш.//Научный руководитель: к.б.н., доцент Андронова Т.М./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава РФМедицинский лицейЦель работы: оценить эффективность различных методов развития и улучшения памятиПамять - самая долговечная из наших способностей.Память – это запоминание, сохранение и последующее воспроизведение человеком ранее пережитых им чувств, мыслей и образов, прежде воспринятых предметов и явлений.В настоящее время, в условиях постоянного роста уровня научно-технического прогресса, требования к памяти, особенно памяти лиц, выполняющих ответственную работу, в том числе и руководящую работу, непрерывно возрастают.Сами процессы памяти проходят три этапа:1) Запоминание2) Сохранение3) Воспроизведение4) ПовторениеНаибольшего развития память достигает к 25 годам и сохраняется до 60 лет. Затем способность запомнить и вспомнить постепенно идёт на убыль.Виды памяти различают: 1) По характеру психической активности, преобладающей  в  деятельности:   А) Двигательная   Б) Эмоциональная (впервые ввёл К.С. Станиславский)   В) Смысловая (словесная)   Г) Образная 2) По характеру целей деятельности:   А) Непроизвольная     Б) Произвольная 3)По продолжительности сохранения и закрепления материала:   А) Кратковременная   Б)Оперативная   В)ДолговременнаяДля решения поставленной нами цели проводили исследования, в которых принимали участие несколько добровольцев, разных полов и возрастов, а также ведущих различный образ жизни, каждый из которых в течение определенного времени (шести месяцев) выполнял специальныеупражнения для улучшения памяти. Для проверки эффективности этих упражнений использовали тестирование, позволяющее выявить целесообразность их применения. В результате были сделаны следующие выводы: наиболее эффективным упражнением для развития и улучшения памяти оказалось упражнение, направленное на развитие ассоциативного мышления. Кроме того, сильное влияние на умение человека быстро и качественно запоминать информацию оказывает его образ жизни. 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования