Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 2 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 22:58:01 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум
Алиева А.А., Стукалина О.С. / Антон Киселев контактное лицо
Алиева А.А., Стукалина О.С. Посредством глаза, а не глазом смотреть на мир умеет разум // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 2, 2013, pp. 439-439
Аннотация Цель работы: путем систематизации и обобщения информации из разных источников подробно изучить строение глаза, свойства глаза (аккомодация, адаптация, аберрация, бинокулярность), природу зрительных иллюзий, связанных с некоторым свойствам его сетчатки и определенной последовательности процесса зрительного восприятия. Проанализировать причины возникновения нарушения зрения у детей младшего школьного возраста. Задачи: Изучить био-оптическую систему глаза. Ответить на вопрос: «Благодаря чему мы видим окружающий мир и как это происходит?» Выяснить причины нарушений зрения. Изучить различные виды иллюзий. Рассмотреть случаи неточного (кажущегося) зрительного восприятия, обусловленного некоторыми геометрическими особенностями рассматриваемых объектов. Объяснить оптические иллюзии на основе физических законов и известных в настоящее время сведений о зрительном аппарате человека. Актуальность данной работы обусловлена тем, что по данным ВОЗ в мире насчитывается 42 миллиона слепых и слабовидящих. По информации Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, каждый второй россиянин страдает заболеванием глаз. Ежегодно в стране регистрируется полмиллиона инвалидов по зрению. Показатели заболеваний органов зрения в России растут и в большинстве регионов превышают среднеевропейские в 1,5-2 раза. В нашем лицее 475 детей имеют заболевания глаз.. Проблема нарушений зрения очень актуальна в наши дни, так как большое количество людей и особенно школьников сейчас страдают от разных заболеваний глаз, вызванных зрительными перегрузками. Практическая часть работы. Собраны статистические данные по количеству детей с заболеваниями глаз в возрастной динамике.Исследован ход световых лучей на модели глаза, наличие бинокулярного зрения, хроматическая и сферическая аберрация зрения, явления параллакса. Вывод. Глаз человека – уникальная био-оптическая система. Благодаря тому, что сетчатка имеет форму полусферы, свет падает на чувствительные элементы под разными углами, и в мозге воссоздается иллюзия глубины пространства, а за иллюзию объема отдельных предметов отвечает бинокулярное зрение, вызывающее стереоскопический эффект. Указали причины заболеваний глаз, выяснили, какие несложные правила нужно соблюдать, чтобы сохранить своё зрение на долгие годы.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования