Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 3 » Публикация
Опубликовано
2013-03-03
Опубликовано на SciPeople2013-03-03 23:21:33
ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций
Особенности самоконтроля детей с сахарным диабетом 1типа в школьных условиях - дополнительный фактор декомпенсации.
Филина Н.Ю., Назаренко К.А. Особенности самоконтроля детей с сахарным диабетом 1типа в школьных условиях - дополнительный фактор декомпенсации. // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 3, 2013, pp. 583-583
Аннотация
Особенности самоконтроля детей с сахарным диабетом 1типа в школьных условиях - дополнительный фактор декомпенсации.Назаренко К.А.Научный руководитель – ассистент, к.м.н.Филина Н.Ю.ГОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздравсоцразвития РоссииКафедра пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологииКомпенсация диабета у школьников зависит от адекватности самоконтроля и инсулинотерапии, выполняемых самим пациентом. Условия пребывания в школе, отношение окружающих и самого ребенка к диабету не всегда позволяют проводить эти мероприятия в нужном объеме, что создает дополнительные факторы развития декомпенсации диабета.Цель: изучение особенностей самоконтроля и инсулинотерапии детей с СД 1типа в школьных условиях.Пациенты и методы: обследовано 30 школьников 9-13 лет с СД 1 типа. Оценка отношения детей к своему диабету и их поведение в школе проведено по специально разработанной анкете.Результаты: по данным анкетирования только 50% детей носят в школу глюкометры, но при этом 15% не измеряют уровень глюкозы, 25% выполняют измерение в случае недомогания и только 37% детей адекватно контролируют уровень глюкозы. Шприц-ручку с инсулином в школе имеют всегда 45% детей, ситуативно - 22%, и никогда не носят 33% школьников. При этом 12% детей не питаются в школе в связи с отсутствием инсулина, 45% перекусывают на перемене с введением инсулина, 18% питаются без инъекций. Адекватность контроля диабета зависит от отношений со сверстниками: так, 13% детей утаивают свою болезнь от одноклассников, 50% информируют только близких друзей и 37% детей не скрывают свой диабет. При пребывании в школе у 45% детей развивались ситуации гипогликемии, у 22% - гипергликемии. Однако всего 37% детей ответили, что об их заболевании знают все учителя, у 63% информирован только классный руководитель. Адекватно проводили купирование «гипо» во время урока только 38% детей, 50% школьников при этом выходили из класса в коридор, 12% купировали «гипо» без измерения глюкозы.Выводы: 1. 53% детей с СД1 типа не проводят самоконтроль гликемии в школе из-за отсутствия при себе глюкометра или стеснения пользования им. 2. Отсутствие ручки с инсулином в школе у 55% пациентов создает трудности со школьным питанием и повышает риск развития длительной гипергликемии. 3. У 45% детей в школе отмечались эпизоды гипогликемии,но всего 38% школьников адекватно купировали их, 50% детей имели высокий риск развития неотложного состояния в связи с сокрытием своего состояния от окружающих.