Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 3 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 23:21:33 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Определение уровня дентофобии у детей дошкольного возраста по результатам анализа рисуночных тестов
Шломина А.М., Махмудова А.Г. / Антон Киселев контактное лицо
Шломина А.М., Махмудова А.Г. Определение уровня дентофобии у детей дошкольного возраста по результатам анализа рисуночных тестов // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 3, 2013, pp. 753-753
Аннотация Введение. Рисуночные методики оценки психологического состояния детей очень информативны; они позволяют выявить множество особенностей и нюансов. При этом они просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандашей и бумаги. Такие тесты позволяют быстро определить психоэмоциональное состояние детей, их способность адекватно реагировать на лечение зубов, понять испытывали они напряжение или тревогу, необходима ли им помощь психоневролога.Цель исследования: оценка уровня дентофобии у детей с помощью ключевых сегментов теста-раскраски «У стоматолога».Материалы и методы: в исследовании приняли участие 30 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Перед стоматологическим вмешательством им было предложено пройти тест-раскраску «У стоматолога», после чего проводилась оценка уровня дентофобии. Все дети были поделены на группы, в зависимости от психологического состояния ребенка по шкале Франкла (1984).Результаты. У детей первой группы при оценке ключевых сегментов теста-раскраски было выявлено: негативное состояние в данный момент – использование менее 4 цветов, преобладание синего, черного и красного цветов, указывающих на тревогу и агрессию. Так же в раскрасках прослеживается слабый нажим на карандаш, что говорит о психологической неустойчивости и быстрой утомляемости таких детей. При анализе тестов-раскрасок детей второй группы было выявлено: импульсивность и тревога – выход за границы раскрашиваемых объектов. Штриховка объектов раскраски слева направо говорит о наличии мотивации, как правило, линии штриховки неодинаковой яркости – это свидетельствует о напряжении ребенка и его настороженности. У детей третьей группы при анализе тестов-раскрасок было выявлено: преобладание вертикальных штрихов при раскрашивании объектов раскраски, что говорит о гиперактивности и упрямстве данной группы детей; демонстративность ребенка и заинтересованность к проводимым процедурам стоматолога посредством дорисовывания в раскраске дополнительных деталей (шприц, инструменты, повязка, пуговицы, карманы и т.д.); любознательность – прорисовка широко открытых глаз; кокетливость, склонность демонстрировать себя – хорошо прорисованные глаза и реснички.Выводы. Проведение теста-раскраски «У стоматолога» перед стоматологическим вмешательством помогает врачу-стоматологу выбрать правильную тактику адаптации пациента к предстоящим манипуляциям, установить психологический контакт с ним и тем самым облегчает процесс лечения, как для врача, так и для ребенка.
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования