Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 3 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-03-03 Опубликовано на SciPeople2013-03-03 23:21:33 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Мнение покупателей о реализации стандарта надлежащей аптечной практики
Безменова Д.Д. Мнение покупателей о реализации стандарта надлежащей аптечной практики // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 3, 2013, pp. 697-697
Аннотация Мнение покупателей о реализации стандарта надлежащей аптечной практики/Безменова Д.Д.//Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского  Минздрава РФ Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейКлючевые слова: аптечная практика.Актуальность. Понятие GPP (Good Pharmaceutical Practice) появилось в Европе в 1991 г., в мире — в 1998 г., в России понятие Надлежащая Аптечная Практика (НАП) существует с 2001 г. Вопрос о необходимости внедрения в России принципов НАП нашел свое разрешение в докладе экспертов ВОЗ Menabde N. и Stobbelaar F. «The patient in focus», который в 1998 г. лег в основу разработки руководства по внедрению НАП в новых независимых государствах. Согласно требованиям GPP, аптека должна предоставлять консультации по просьбе пациентов или в случае необходимости. В целях обеспечения высокого качества аптечных услуг и правильного выбора безрецептурных лекарственных препаратов в каждом конкретном случае GPP предполагает наличие стандартов для: проведения конфиденциальной беседы с посетителем; систематического выяснения его проблем.Цель работы: изучение мнения потребителей о применении аптечными организациями правил надлежащей аптечной практики.Задачи:1. Изучить и теоретически обобщить данные отечественной и зарубежной литературы по проблеме НАП.2. Проанализировать мнение потребителей товаров аптечного ассортимента о применении аптечными организациями правил надлежащей аптечной практики. Методы: Исследование проводилось на базе аптеки «Бонум», расположенной по адресу г. Саратов, ул. Московская, 114.  Проводилось личное анкетирование выборочным методом. В исследовании принимали участие 40 посетителей аптеки «Бонум».Результаты: Было выявлено, что 90% респондентов считают, что в аптеке, на базе которой проводилось исследование, существуют стандарты обслуживания. При этом 95% респондентов довольны качеством обслуживания в данной аптеке. Оказание квалифицированной помощи (85%) и компетентность фармацевта (87,5%) являются главными критериями качества обслуживания и факторами выбора аптеки потребителями соответственно. В результате анализа анкетных данных установлено, что требования к профессиональным навыкам фармацевта должны быть высоки и досконально проработаны в правилах надлежащей аптечной практики, так как большинство потребителей (60%) приобретают лекарственный препарат по рекомендации фармацевта.Выводы: Таким образом, предполагается, что потребитель обращается в аптеку, прежде всего, за консультацией о лекарственном препарате, а не только за его непосредственным приобретением. Однако специалисты при осуществлении профессиональной деятельности не всегда соблюдают требования НАП.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования