Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 3, issue 3 » Публикация
Опубликовано
2013-03-03
Опубликовано на SciPeople2013-03-03 23:21:33
ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций
Роль медицинских представителей в условиях современного фармацевтического рынка
Левина В.А., Барменкова Н.А. Роль медицинских представителей в условиях современного фармацевтического рынка // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 3, 2013, pp. 690-690
Аннотация
Роль медицинских представителей в условиях современного фармацевтического рынка/Левина В.А., Барменкова Н.А.//Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейВ современном мире фармацевтические компании являются для общества главным источником информации о лекарствах. Основываясь на постоянной работе по обучению своих представителей, фармкомпании пользуются уникальной возможностью личной передачи информации о лекарственных препаратах (ЛП) тому, от кого зависит назначение и реализация лекарства больному. Эффективность работы медицинских представителей (МП) зависит от уровня их квалификации и степени восприятия профессиональным сообществом./Цель исследования/ — определить роль МП фармкомпаний в сфере обращения ЛС./Задачи исследования:/ определить востребованность МП на отечественном рынке; выявить требования к профессиональной роли МП; оценить эффективность работы МП.Материалы и методы. Изучение роли МП в сфере обращения ЛП проводилось путем анкетирования фармработников. В исследовании приняли участие 30 респондентов из 28 аптек г. Саратова и г. Энгельса.Результаты. МП являются одним из основных источников информации о ЛП (26 человек, 87%). К запланированным визитам МП фармработники относятся положительно (26 человек, 87%), либо безразлично (4 человека, 13%); отрицательного отношения не выявлено. МП чаще всего проводят визиты в форме личной беседы (15 человек, 50%) и семинаров, проводимых компанией (12 человек, 40%). Данные формы визита являются наиболее информативными (28 человек, 93%). В своей деятельности МП используют схемы, плакаты, образцы продукции, раздаточные материалы, слайды, рекламные ролики, видеофильмы. Чаще всего в своих визитах МП обсуждают информацию о новом ЛП (26 человек, 87%), показания и противопоказания ЛП (16 человек, 53%), технологию продаж (11 человек, 37%). Для продвижения товара наиболее эффективными методами работы МП являются: обучение технологии продаж (17 человек, 57%) и программа стимулирования работников первого стола (16 человек, 53%).Выводы. Профессия медицинского представителя на сегодняшний день остается одной из наиболее востребованных на российском фармрынке. К профессии МП предъявляются высокие квалификационные требования. МП являются единственным коммуникационным ресурсом фармацевтических компаний.В ходе исследования установлено, что для фармработников сведения, полученные от МП, являются основным источником информации о ЛП (87%), а деятельность МП, в целом, эффективна (средняя оценка фармработников составляет 7,3 балла по 10-балльной шкале).