Проблемы качества подготовки кадров со средним медицинским образованием в регионеЛаптева Ю.П., Маврина Е.А.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейСредний медицинский персонал представляет собой самую многочисленную категорию медицинских работников. Совершенствование профессиональной подготовки специалистов среднего звена является одним из приоритетных направлений в реализации реформ здравоохранения.Цель исследования: определить основные проблемы качества подготовки специалистов со средним медицинским образованием.Задачи исследования: 1) анализ литературных источников по проблемам качества подготовки кадров со средним медицинским образованием; 2) изучение практического опыта подготовки среднего медицинского персонала в современных условиях; 3) изучение мнения студентов о качестве осуществления учебного процесса в медицинском колледже.Методы исследования: изучение литературных источников, анализ конкретного опыта деятельности образовательного учреждения (на примере Саратовского областного базового медицинского колледжа), социологический метод (анкетирование), статистический метод.Результаты. В исследовании приняли участие 84 студента (82% девушки и 18% юноши). Средний возраст опрошенных составил 17,7 лет.Уровень подготовки специалистов в большей степени зависит от качества организации образовательного процесса в колледже, которые студенты оценили на «хорошо». Среди перечисленных параметров несколько ниже (3,9) студенты оценили организацию научно–исследовательской деятельности. Определяющим фактором, по мнению студентов, является уровень профессиональной подготовки преподавательского состава (I ранговое место). В колледже работает 182 преподавателя, из которых 55% имеют высшее медицинское образование, 27% - высшее педагогическое, 18% - среднее медицинское. Большинство преподавателей 42% имеют высшую квалификационную категорию, 31% - вторую, 6% не имеют категории.Таким образом, одним из направлений повышения качества образовательного процесса в медицинском колледже является совершенствование профессионального уровня преподавателей, за счет создания современных программ подготовки и переподготовки преподавателей из числа врачей и медицинских сестер, в том числе работающих в практическом здравоохранении.
Публикация
Лаптева Ю.П., Маврина Е.А. Проблемы качества подготовки кадров со средним медицинским образованием в регионе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 3, Issue 3, 2013, pp. 687-687
Нет комментариев