Сергей Дружилов » Публикация
Поделиться публикацией:
Опубликовано
2012-01-00
Опубликовано на SciPeople2013-05-18 14:27:55
ЖурналСОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ: науч. электрон. журн. 2012. № 1.
Критерии и уровни индивидуального профессионализма
КРИТЕРИИ И УРОВНИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 1.
Аннотация
Для оценки сформированности профессионализма нужны ориентиры. В качестве таковых в статье рассматриваются критерии и уровни профессионализации человека. Критерии оценки и вытекающие из них показателями должны иметь возможность измеряться количественно. Предлагается трехуровневая система градаций овладения человека профессиональной ролью. Внутри каждого уровня выделяются по три подуровня. Рассматриваются внешние (объективные) и внутренние (психологические) критерии. Профессиональное развитие представляется в качестве циклического процесса, включающего ряд стадий. Для оценки сформированности профессиональной компетентности применяется обобщенная модель профессионального обучения. Модель связывает уровень осознания субъектом наличия у него необходимых знаний, умений и навыков с уровнем профессиональной компетентности. Цикличность процесса профессионализации связывается с разрешением человеком внутренних противоречий.