2013-09-03 13:11:37
·
Ответить
·
Ссылка
Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Июнь, 2013 » Публикация
Страницы1 - 6
Опубликовано
2013-06-03
Опубликовано на SciPeople2013-09-03 12:41:54
ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"
Деятельностный подход к педагогическому процессу в общеобразовательной школе Западной Европы и России в конце XIX – начале XX веков
Аннотация
Весьма интенсивная теоретическая разработка проблем деятельностного подхода к педагогическому процессу происходила в конце ХIХ – начале ХХ веков. Это был особый период в истории человечества. Бурное развитие науки и техники, машинного производства, строительство городов, железных дорог, линий связи привело к принципиальным изменениям в жизни людей. Возникла острая необходимость в реформировании образования. Общеобразовательная школа подвергалась резкой критике за догматизм, словесный характер обучения, отрыв от действительности. Развернулась педагогическая дискуссия, участники которой стремились преодолеть традиционное противопоставление интеллектуальной и физической деятельности, рассматривать их в единстве и взаимосвязи. Особенно актуальными были проблемы сближения школы с жизнью, практикой, развития самостоятельности и инициативности учащихся. Для решения этих проблем предполагалось использовать деятельностный подход к педагогическому процессу. Сущность деятельностного подхода заключалась в использовании различных видов самостоятельной деятельности учащихся в целях стимулирования разностороннего развития, дидактических и воспитательных целях.
Комментарии
Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Этот комментарий был удален
Деятельностный подход к педагогическому процессу в общеобразовательной школе Западной Европы и России в конце XIX – начале XX веков Котряхов Николай Васильевич /
Утёмов Вячеслав
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» www.covenok.ru/koncept/article/1197/2013_iyun_art13136.html