Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Июнь, 2013 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы1 - 6 Опубликовано 2013-06-03 Опубликовано на SciPeople2013-09-03 12:41:54 ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"


Деятельностный подход к педагогическому процессу в общеобразовательной школе Западной Европы и России в конце XIX – начале XX веков
Н. В. Котряхов / Вячеслав Утёмов
Аннотация Весьма интенсивная теоретическая разработка проблем деятельностного подхода к педагогическому процессу происходила в конце ХIХ – начале ХХ веков. Это был особый период в истории человечества. Бурное развитие науки и техники, машинного производства, строительство городов, железных дорог, линий связи привело к принципиальным изменениям в жизни людей. Возникла острая необходимость в реформировании образования. Общеобразовательная школа подвергалась резкой критике за догматизм, словесный характер обучения, отрыв от действительности. Развернулась педагогическая дискуссия, участники которой стремились преодолеть традиционное противопоставление интеллектуальной и физической деятельности, рассматривать их в единстве и взаимосвязи. Особенно актуальными были проблемы сближения школы с жизнью, практикой, развития самостоятельности и инициативности учащихся. Для решения этих проблем предполагалось использовать деятельностный подход к педагогическому процессу. Сущность деятельностного подхода заключалась в использовании различных видов самостоятельной деятельности учащихся в целях стимулирования разностороннего развития, дидактических и воспитательных целях.

Комментарии

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования
Деятельностный подход к педагогическому процессу в общеобразовательной школе Западной Европы и России в конце XIX – начале XX веков Котряхов Николай Васильевич / Утёмов Вячеслав
С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» www.covenok.ru/koncept/article/1197/2013_iyun_art13136.html
2013-09-03 13:11:37 · Ответить · Ссылка