Роберт Майер » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-12-15 Опубликовано на SciPeople2013-12-15 21:41:10 ЖурналФундаментальные исследования


Многокомпонентная модель обучения и ее использование для исследования дидактических систем
Майер Р.В. / Роберт Майер
МАЙЕР Р.В. МНОГОКОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ СИСТЕМ // ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. -- 2013. N 10. (ЧАСТЬ 11).
Аннотация При компьютерном моделировании процесса обучения обычно предполагается, что все элементы учебного материала усваиваются одинаково прочно. Но на практике те знания, которые включены в учебную деятельность ученика, запоминаются значительно прочнее, чем знания, которые он не использует. С целью более точного исследования дидактических систем предложена многокомпонентная модель обучения, учитывающая: 1) переход непрочных знаний в прочные; 2) различие в скорости забывания прочных и непрочных знаний. Предполагается, что скорость увеличения знаний ученика пропорциональна: 1) разности между уровнем требований учителя и количеством усвоенных знаний; 2) количеству усвоенных знаний, возведенному в некоторую степень. Рассмотрены примеры использования многокомпонентной модели для изучения ситуаций, возникающих в процессе обучения, представлены получающиеся графики зависимости уровня знаний учащегося от времени. Предложена обобщенная модель обучения, позволяющая учесть сложность различных элементов учебного материала. Рассмотрена возможность создания обучающей программы для тренировки студентов педвузов.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования