Сергей Лобанов » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2013-04-02 Опубликовано на SciPeople2014-04-02 21:09:13 ЖурналИстория философии


Две парадигмы монизма в интерпретации «Бхагавадгиты»: Шанкара и Абхинавагупта
С.В. Лобанов / Сергей Лобанов
Две парадигмы монизма в интерпретации «Бхагавадгиты»: Шанкара и Абхинавагупта. // История философии. № 18. / Рос. акад. наук, Ин-т философии; Отв. ред. Л.Б. Карелова. – М.: Институт философии РАН, 2013. С. 40-58.
Аннотация Cтатья представляет собой первую в российской науке попытку исследовательского сравнения двух монистических парадигм в индийской философии – адвайты Шанкары и пара-адвайты Абхинавагупты – на материале их комментариев к «Бхагавадгите», соответственно «Гита-бхашьи» и «Гитартха-санграхи». На примерах интерпретации «Бхагавадгиты» двумя великими комментаторами можно наглядно увидеть, как они оба придерживаются идеи абсолютного единства Атмана и Брахмана как самой сущности философии «Бхагавадгиты», но по-разному интерпретируют это единство и дают в связи с этим существенно различающееся ответы в парадигме монизма на другие вопросы. Самое яркое различие между их подходами, наблюдаемое и в упомянутых комментариях, заключается в «статическом» постижении бездеятельной природы Атмана (и исчезновении всех иллюзорных «наложений» майи на него) у Шанкары и позитивном «динамическом» способе «вновь-узнавания» (pratyabhijñā) себя как полного активности сознания, чьим реальным проявлением является мир во всем его многообразии, у Абхинавагупты.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования