Надежда Печерская » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2005-04-12 Опубликовано на SciPeople2014-04-04 00:57:35 Журнал"Научная мысль" (сборник научных статей)


Библейская наррадигма образа Я.
Печерская Надежда Марковна / Надежда Печерская
Министерство образования и науки РФ, Ростовский Государственный университет. "Научная мысль" (сборник научных статей) выпуск 2. Ростов-на-Дону, 2005. (Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 88, к.100, тел. 8 (863) 255-72-37. (печатается по решению редакционно-издательского совета юридического факультета Ростовского государственного универститета). ISBN-5-7509-0209-9
Аннотация Формирование образа Я, как представления индивида о самом себе, нередко подразумевает абстрактные характеристики, поскольку представляют из себя элементы обобщенного образа индивида. Проблематика образа Я, самосознание на сегодняшний день характеризуется утратой целостного Я, "кризисом идентичности". В ходе трансформации социальных норм происходит утрата или коренные изменения в общественном идеале, в эталонах поведения, что определяет новые условия механизма становления личности. Масс-медиа культура с ее стереотипами и стилями существования способствует размыванию идеального типа личности, расширяя область незрелой идентичности. Исследования образа Я в контексте исторической психологии открывает перспективы анализа образа человека в религиозных, мифологических, художественных сферах. Национальные ценности, возвращаясь к образам культуры затрагивают, прежде всего, многовековую православную традицию. Библейская наррадигма образа Я, выступая промежуточным звеном между изучением внешней и внутренней сторон восприятия, отражает культурно-историческую закономерность в динамике трансформации библейского идеального образа в психологический образ Я. Христианский образный символизм облегчает слияние образа Я с текстологическими образами библейского повествования. Наглядно-образное в представлениях преобразуется в абстрактно-понятийное мышление религиозного человека. Наглядно-образное представление об Иисусе Христе трансформировалось в процессе появления первых описаний его внешности и, в дальнейшем, иконописи. Абстрактно-понятийное мышление начинает функционировать у читателя с появлением гуманистических описаний евангельского персонажа. Сопереживание ему становится доминирующим. Образ-метафора сопровождает всю религиозную поэзию. В технической цивилизации религиозный образ теряет свою первоначальную смысловую нагрузку вследствие чрезмерной упрощенности. Каноническое изображение Иисуса Христа имеет место не только в церковном оформлении, но и в массовом промышленном производстве календарей, различного вида украшений, что упрощает его восприятие, делая традиционно-обязательным или всего лишь модным. Конкретно-понятийное мышление является завершающим этапом логического интеллекта, свободного от библейского контекста. Преобразуясь в объект исследования, образ религиозной культуры становится не только частью научной концепции, но и системы критериев оценки представлений индивида о самом себе.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования