Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 3 » Публикация
Опубликовано
2014-06-23
Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:58
ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций
Доступность лабораторной услуги для пациентов в клинико-диагностических лабораториях разных форм собственности
Золотарев П.Н. Доступность лабораторной услуги для пациентов в клинико-диагностических лабораториях разных форм собственности // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 3, 2014, pp. 185-185
Аннотация
Доступность лабораторной услуги является одним из критериев качества оказания медицинской помощи. Это обусловлено тем, что современная лабораторная диагностика находит свое активное применение в постановке более точного диагноза, а это, в свою очередь, приводит к назначению объективного лечения. Ряд организаторов здравоохранения рассматривают критерий «доступность», как один из факторов, влияющих на качество оказания медицинских услуг. Широкое анкетирование пациентов позволило ряду авторов выявить существенные замечания в работах ЛПУ, а последующее их устранение позволило не только повысить качество оказываемых медицинских услуг, но и разработать ряд комплексных программ, направленных на повышение доступности и удовлетворенности пациентов всего ЛПУ.Данные наблюдения легли в основу исследования по изучению доступности лабораторной услуги для пациентов, обратившихся за медицинскими анализами в государственные и частные лаборатории Самарской области.В исследовании приняло участие 267 респондентов. Учитывая рекомендации ВОЗ по изучению доступности, автором были выбраны такие критерии как: территориальная, функциональная, а также временная доступности.В ходе проведённого опроса выявлено, что пациенты, наиболее часто обращающиеся за лабораторными услугами в государственные учреждения, тратят время на дорогу до лаборатории в 2,5 раза больше времени, чем пациенты, выбирающие для сдачи анализов частные лаборатории. Аналогичные временные закономерности выявлены у пациентов и при ожидании в очереди. Так, пациенты сдававшие анализы в государственных лабораториях ожидали в очереди в среднем 30-40 минут, тогда как время ожидания пациентов в коммерческих лабораториях составляло не более 15 минут. Оценивая функциональную удовлетворенность, пациенты частных лабораторий отметили, что спектр предложенных медицинских исследований является полным и необходимости дополнительных обращений в другие лаборатории отсутствует. Противоположная картина отмечается при обращении пациентов в государственные лаборатории. Так, большая часть респондентов отмечает, что в государственных лабораториях спектр предлагаемых исследований узок и даже проведение части исследований на коммерческой основе в государственной лаборатории не позволяет пациенту пройти лабораторное обследование в одном месте.Таким образом, считаем, что внимание к критерию «доступность» лабораторной услуги, позволит руководителям лечебных учреждений улучшить качество оказываемых медицинских услуг, а также повысить лояльность пациентов.