РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. САРАТОВАВ.А. КривоваНаучный руководитель: А.Н. ОстровскийСаратовский государственный медицинский университетим. В. И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией/Актуальность./ Увеличившаяся конкуренция между аптечными организациями приводит к приобретению новых знаний и способов эффективных продаж лекарственных средств для поддерживания конкурентоспособности и достижения максимальной прибыли. В сложившейся ситуации мерчендайзинг является главным инструментов в борьбе за покупателей. Его задача заключается в обращении внимания потенциального покупателя на товар. Технология мерчендайзинга обеспечивает быструю реализацию в аптеке товаров, способствует удобному поиску, выбору альтернативного ассортимента, так же он максимизирует продажи лекарственных средств, увеличивает прибыль./Цель исследования/: анализ мнения о мерчендайзинге аптечных работников и особенностей поведения покупателей в аптечных организациях.Было проведено анкетирование покупателей аптек и аптечных работников – «Медуница», «Календула», «Бонум» и др. Среди респондентов покупателей аптек преобладают женщины, составляющие 63%, мужчин 37%. У всех из покупателей аптек было высшее образование. Все опрошенные фармацевтические работники были женского пола, большинство работников имеют высшее фармацевтическое образование – 83%, 17% - среднее фармацевтическое образование./Результаты исследования/. Исследование показало, что правило «лицом к покупателю» выполняется во всех аптеках «1b.ru». Оно является одним из главных правил, поэтому придерживаясь его, аптека делает поиск и покупку необходимого товара удобнее для посетителей, поднимая тем самым свои продажи.Опрос покупателей показал, что неотъемлемой частью эффективного мерчендайзинга для 70% является дополнительное обозначение товара на витрине, способствующее самостоятельному поиску лекарственного препарата. Горизонтальная выкладка товара (63%) и центральное его расположение на витрине (87%) считается более удобным.По мнению фармацевтов и провизоров (80%), в большей степени мерчендайзинг поддерживается аптечными работниками. Все опрошенные знакомы с термином мерчендайзинг и успешно его используют в своей работе, используя чаще горизонтальную (50%) и товарную (80%) выкладку. Главным инструментом 50% аптечных работников считают оформление стеллажей и витрин.
Публикация
Кривова В.А. Реализация правил и принципов мерчендайзинга в аптечных организациях г. Саратова // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 4, 2014, pp. 302-302
Нет комментариев