Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:58 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Элитарная и массовая культура
Файль Ю.А. Элитарная и массовая культура // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 454-454
Аннотация Элитарная и массовая культура/Файль Ю.А.//Научный руководитель: д.ф.н., профессор Кочеткова Т.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииВ понимании культуры в лингвистической науке наметилось несколько основных направлений: 1) к. - форма общения ее субъектов; 2) к. - совокупность всех форм деятельности (деятельностный подход); 3) к. как система создания, хранения, использования и передачи информации (трансляционный подход); 4) к. как характеристика самого человека, как форма внутренней детерминации личности (личностный подход); 5) к. как совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человеком (ценностный подход); 6) к. как система, основанная на выявлении типологических сходств и различий (типологический подход).  Основываясь на типологическом подходе, принято различать традиционную, элитарную и массовую культуру.Элитарная культура - это высокая культура, создаваемая высокообразованной частью общества, профессиональными творцами. Элитарная культура включает изящное искусство, классическую музыку, художественную литературу. Элитарная культура рассчитана только на подготовленного зрителя, слушателя, читателя.Массовая культура является общедоступной, она может быть интернациональной и национальной. Время ее широкого распространения — середина XX в., когда средства массовой информации (радио, печать, телевидение, грамзаписи, видео) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех слоев общества разных возрастов и уровня образования. Ярким примером массовой культуры является популярные эстрадные песни.Массовая культура обладает меньшей художественной ценностью, чем элитарная. Продукты массовой культуры удовлетворяют сиюминутные запросы людей, быстро теряют свою актуальность и выходят в тираж.Продукты элитарной культуры остаются образцовыми вне времени.Существуют разные культурно-речевые показатели принадлежности человека к той или иной языковой (национальной) и речевой (внутринациональной) культуре. Среди внутринациональных типов русской речевой культуры, действующих в сфере литературного языка выделяются: элитарная (образцовая, эталонная, немассовая), среднелитературная, литературно-разговорная, фамильярно-разговорная.  

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования