Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:58 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Едкая сатира эпиграмм В.В. Маяковского
Гущин М.О. Едкая сатира эпиграмм В.В. Маяковского // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 461-461
Аннотация Едкая сатира эпиграмм В.В. Маяковского /Гущин М.О.//Научный руководитель: д.ф.н., профессор Кочеткова Т.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииТалант В.В. Маяковского поражает своим разнообразием: поэзия, проза, драма, живопись партийная и общественная деятельность. Литературный талант В.В. Маяковского проявился прежде всего в многообразии стилей, жанров, манер письма, которые он успешно использовал.В.В. Маяковский не терпел многословия, увлекался такими малыми литературными формами как агитплакат,  стих-реклама, эпиграмма (работа в окнах РОСТА). Его эпиграммы были краткими, колкими, резкими и легко запоминающимися. Строки «/Ешь ананасы, рябчиков жуй, День твой последний приходит, буржуй/!» знал каждый гражданин СССР.Целые поколения людей вырастали на просмотрах его агитплакатов и на чтении сложенных под ними эпиграмм. Его агитационные стихи, шутки и эпиграммы легко достигали сердца простого народа.Широкой аудитории весь спектр эпиграммного творчества В.В. Маяковского незнаком. По цензурным соображениям эпиграммы не включали в собрания сочинений, поскольку в них автор нередко использовал грубо-экспрессивную и табуированную лексику. Эпиграммист В.В. Маяковский не знал себе равных. Его пикантные поэтические строки передавались из уст в уста ближайшим окружением.   Широко известное четверостишие-экспромт по поводу нецензурных надписей на Доме-музее А.И.Герцена «/Хер цена Дому Герцена/» выглядит невинно на фоне многочисленных смелых рифм и откровенной нецензурной брани.В.В. Маяковский разил наповал своими эпиграммами, снискал славу создателя неожиданных, очень смелых рифм. В.В. Маяковский выступал как тонкий знаток звукописи:/Врангель фон, Врангеля – вон! Врангель – враг, Врангеля в овраг! /Новаторское творчество В.В. Маяковского вызывало множество противоречивых отзывов и споров. В.В. Маяковскому часто приходилось парировать оппонентам:/Есть люди  разных вкусиков. //Одним  нравлюсь я, //Другим - Кусиков./В 1925 году он завершит стихотворение «Домой!» такими строками:/Я хочу быть понят моей страной, //а не буду понят – что ж?! //По родной стране пройду стороной, //Как проходит косой дождь./Позднее  поэт вычеркнет эти строки. Время показало, что в советской литературе он прошелся мощным грозовым ливнем, благодатным, смывающим все наносное.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования