Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация
Опубликовано
2014-06-23
Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59
ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций
Эпиграмматическая поэзия классического периода Греции
Булудов Н.Н. Эпиграмматическая поэзия классического периода Греции // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 474-474
Аннотация
Эпиграмматическая поэзия классического периода Греции/Булудов Н.Н.//Научный руководитель: доцент кафедры Дёмина Н.А./ ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздравсоцразвития РФКафедра русской и классической филологииЭпиграмматическая поэзия классического периода Греции связана с именем Симонида Кеосского (556 – 468 до н.э.), поэта, который большую часть жизни провел при дворах владык и тиранов, где пользовался большим уважением.В Греции эпиграммой первоначально называлась стихотворная надпись, которая делалась на надгробном памятнике или на предмете, принесённом в дар божеству. Эпиграммы обычно составлялись элегическим дистихом. Позже термин стал применяться к любому краткому лирическому стихотворению, написанному этим размером.Симонид был мастером такого сжатого лирического стихотворения, и позднейшая античность приписывала ему большое количество эпиграмм на темы греко-персидских войн, в том числе и известную надгробную надпись, посвящённая воинам, павшим в Фермопильском сражении:/«Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне,Что их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли»./Ущелье Фермопилы – важный стратегический пункт между Фессалией и Центральной Грецией. В 480 г. до н.э. греки во главе с царем Леонидом в течение нескольких дней мужественно защищали Фермопилы от персов, которые в конечном счете окружили их и, сломив последнее сопротивление греков, продвинулись до Афин.Сейчас на этом месте установлено несколько памятников воинам царя Леонида, среди которых - плита с эпитафией Симонида Кеосского. Так величайшее историческое событие того времени – борьба греческого народа против персов – нашло в Симониде своего певца, а его стихи дали мощный импульс национальному патриотизму.Симонид обработал жанр эпиграммы Его эпитафии, предназначавшиеся для публичных и частных захоронений, отличаются теплотой чувства и некоторой эпичностью. Среди них выделяется эпитафия Архедике:/«В этой могиле лежит Архедика, дочь Гиппия - мужа,Превосходившего всех в Греции властью своей. //Муж и отец ее были тираны, и братья, и дети,Но никогда у нее не было спеси в душе»./Для греков основной добродетелью считалось знание и соблюдение меры, которыми определялись основные правила поведения, составляющие общий свод моральных норм, изустно передаваемых из поколения в поколение и состоящих из кратких изречений, пословиц, поговорок и афоризмов, зачастую иллюстрируемых притчами. Все это нашло отражение как в эпиграммах Симонида, так и у поэтов-эпиграмматистов классического периода Греции.