Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Греческая эпиграмма
Коннова А.Э. Греческая эпиграмма // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 476-476
Аннотация Греческая эпиграмма/Коннова А.Э.//Научный руководитель: доцент кафедры Дёмина Н.А./ ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииЭпиграмма принадлежит к исконно греческим творческим жанрам. Название это буквально означает «надпись». Первоначально эпиграмма была подписью под каким-либо предметом, принесенном в дар божеству, или надписью  на надгробном памятнике. Такая эпиграмма была краткой и одновременно выразительной, чтобы можно было  в немногих словах высказать многое. Первоначально она не предполагала  того язвительного и сатирического смысла, который имела в поздние времена. Писались эпиграммы обычно элегическим дистихом.Большинство ранних эпиграмм – эпитафий – сочинялись только для тех, кого смерть застигла вне отечества. На чужбине любые сведения о погибших были важными: близким нужно было обязательно отметить, что похоронная церемония совершалась либо среди чужих, либо для кенотафа – пустой могилы. Возможно, что этот момент был решающим в становлении эпиграмм, которые появились в Греции вслед за надписями на предметах и посвящениях богам. С течением времени обычай составления таких эпиграмм распространился на всех  - не только умерших на чужбине.Особый вид посвятительных эпиграмм составляют надписи атлетов. Уже в самых ранних агонистических эпиграммах сочетались привычные формулы метрических посвятительных текстов с поэтикой эпиникийцев, т.е. гимнов в честь победителя. Посвящение выполнялось либо после победы по обету, либо перед состязанием в надежде на милость божества и победу.До нас дошло большое количество поздних эпиграмм – частью в рукописной традиции, частью на памятниках. В основном они принадлежат неизвестным авторам.Эпиграммы долгое время не воспринимались вне предмета; они не считались ни голосами авторов, ни плодами личного творчества. Первоначально предполагалось, что  текст надписей произносят сами предметы. Со временем к именам посвятителей, богов или умерших присоединялись имена создателей мемориальных вещей – гончаров, скульпторов, художников. Личность же сочинителя текста, который все еще не воспринимался его автором, нигде не фиксировалась.В создании литературного жанра эпиграмм большая заслуга принадлежит поэту конца VI и начала V в. до н.э. Симониду с острова Кеоса.В классический период греческой истории жанр эпиграммы не имел самостоятельного значения: им занимались лишь как побочным делом посвятившие себя другим жанрам - Эсхил, Еврипид,  Фукидид, Платон и др. Самостоятельное значение эпиграмма приобрела только у поэтов эпохи эллинизма.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования