Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Динамика эмпативности среди студентов-медиков, ординаторов и врачей
Ващенко И.С., Рыкалина Е.Б. / Антон Киселев контактное лицо
Ващенко И.С., Рыкалина Е.Б. Динамика эмпативности среди студентов-медиков, ординаторов и врачей // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 545-545
Аннотация Динамика эмпативности среди студентов-медиков, ординаторов и врачей/Ващенко И.С., Рыкалина Е.Б.,//Научный руководитель: к.ф.н., ассистент Фахрудинова Э.Р./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. РазумовскогоКафедра философии, гуманитарных наук и психологии СГМУ им. В.И. Разумовского Эмпатия — способность человека отождествлять один из Я-образов с воображаемым образом «иного»: с образом других людей, живых существ, неодушевленных предметов.Актуальность проблемы: на сегодняшний момент многие студенты и практикующие врачи испытывают трудности при установлении психологического контакта с больным.Цель нашей работы: оценить изменения эмпативности на протяжении обучения в медицинском ВУЗе и в ходе врачебной практики, сделать выводы.Задачи: провести социологический опрос в исследуемых группах респондентов среди студентов-медиков, ординаторов и врачей для оценки уровня эмпативности, проанализировать полученные результаты.Материалы и методы: опрос по методике А. Меграбяна и Н. Эпштейна, анализ научной литературы.В группах был проведен анонимный опрос по методике А. Меграбяна и Н.Эпштейна. Генеральная совокупность исследования составила 240 человек. 1-6 группы включают студентов 1-6 курсов СГМУ им. В.И. Разумовского, 7 группа - ординаторы 1 и 2 года, 8 группа - практикующие врачи.Среди студентов индекс сначала снижается с 70,2 и 77,3 у 1 и 2 курса до 66,2 у студентов 4 курса. После резкого снижения индекс постепенно набирает значение и достигает максимума у группы ординаторов(78,8). Со временем, разница между максимальным и минимальным значением индекса в исследуемой группе уменьшается, и достигает минимума в группе практикующих врачей. Выводы. 1) Распределение значений индекса эмпативности связано с этапами взросления студента медицинского вуза. На младших курсах студенты идеализируют образ врача. По мере знакомства с профессией, переутомлением и учебной загруженностью уровень их эмпативности снижается, достигая минимального на 4 курсе. 2) На следующем этапе происходит переосмысление накопленного опыта. Студенты способны объективно оценить тяжесть состояния больного. психологически адаптированы и строят свое взаимодействие с пациентами на базе выработанных ими в процессе учебы моделей. Уровень эмпативности в  группах студентов 5 и 6 курса повышается. 3) Индекс продолжает повышаться в группах ординаторов и практикующих врачей. Некоторые выпускники медицинского ВУЗа не проходят ординатуру и не приступают к медицинской практике. 4) С годами возрастает осознание ценности здоровья, жизни как таковой, уровень эмпативности повышается. 
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования