Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Применение упражнений топического характера на тренажерах
Шматов В.В, Трифонова А.Н. / Антон Киселев контактное лицо
Шматов В.В, Трифонова А.Н. Применение упражнений топического характера на тренажерах // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 569-569
Аннотация Применение упражнений топического характера на тренажерах/Шматов В.В., Трифонова А.Н.//Научный руководитель: к.п.н., доцент Павлов В.И./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра физического воспитанияСпециальная физическая подготовка с использованием тренажеров направлена на развитие тех функциональных возможностей организма, от развития которых во многом зависит достижение успеха в той или иной деятельности. В практике спортивной деятельности главным условием эффективности заданного силового действия являются компоненты усилия, а именно его максимальная величина и время его развития. Педагогическое исследование проводилось в условиях тренажерного зала на кафедре физического воспитания СГМУ. В нашей работе была сделана попытка определить характер изменения усилия при выполнении упражнений топического характера в диапазоне возможных нагрузок на тренажерах. В качестве упражнений используемых в эксперименте были выбраны: а) сгибание и разгибание ног на тренажере «нижний блок»; б) разгибание спины и сгибание рук на тренажере «верхняя тяга». Внешнее отягощение изменялось от минимальной до максимальной нагрузки доступной испытуемому. Величина усилия и время его развития регистрировались с помощью секундомера, с дальнейшим расчетом величины усилия через перемещаемую массу. Проведенный эксперимент позволил выявить индивидуальные граничные значения нагрузки при выполнении упражнений топического характера у группы испытуемых и определить допустимое количество повторений в одной серии. Эффективность предложенной методики была апробирована в сравнительном эксперименте.Проведенное по итогам педагогического эксперимента тестирование показало, что в экспериментальной группе достоверно увеличились величины граничных значений отягощений с 8 до 10 условных единиц внешней нагрузки и количество допустимых повторений в предложенных упражнениях с 12 до 16. В контрольной группе изменение этих показателей было недостоверно. 
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования