Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Социально-гигиеническое исследование возможности использования электронных учебников
Арсенова Е.Д., Аскерова А.Х., Межлумян Н.А. / Антон Киселев контактное лицо
Арсенова Е.Д., Аскерова А.Х., Межлумян Н.А. Социально-гигиеническое исследование возможности использования электронных учебников // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 618-618
Аннотация Социально-гигиеническое исследование возможности использования электронных учебников/Арсенова Е.Д, Аскерова А.Х, Межлумян Н.А//Научный руководитель:  доцент Анохина Т.В/ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра гигиены медико-профилактического факультетаВ настоящее время информационные компьютерные технологии выступают в качестве эффективного средства для обучения, важным аспектом коммуникации, необходимой для совместной деятельности. Как правило, для целей обучения применяются электронные учебники. Электронный учебник - комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины.  Электронный учебник часто дополняет обычный. Достоинствами электронных учебников являются интерактивность и мультимедийность, доступность и мобильность, многоуровневость и многовариантность, обеспечение эмоционального комфорта, экономия времени, постоянное обновление информационного материала, интерактивная система самопроверки. К недостаткам можно отнести не совсем хорошую физиологичность дисплея для восприятия информации, более высокая стоимость по сравнению с книгой. В целом электронный учебник при обучении позволяет индивидуализировать процесс обучения и контроля, повысить активность обучающихся, интенсифицировать процесс обучения и контроля, увеличить мотивацию школьников, создать необходимые условия для самостоятельной работы, выработать самооценку обучаемых, создать комфортную среду обучения.Проблема, поднятая  в данной работе актуальна и охватывает многие  страны, которые  активно переходят к использованию электронных учебников в школах. Но на данный момент не существует единого мнения об их пользе и удобстве. Главной целью является выяснение возможности замены  мобильного электронного устройства на комплект традиционных бумажных учебников. При выполнении работы были использованы методы социологического опроса, анкетирование учащихся, учителей, родителей, математическое моделирование. В процессе исследования были получены следующие результаты: люди готовы к переходу на использование электронных учебников; выявлено как положительное, так и отрицательное влияние электронных учебников на здоровье школьников. Не смотря на столь интенсивное внедрение электронных учебников, люди не считают, что полный отказ от бумажных учебников будет целесообразен. Все варианты имеют право на существование.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования