Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Подходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации
Уварова Д.М. Подходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 723-723
Аннотация Подходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации/Уварова Д.М.//Научный руководитель: д.м.н., проф. Новокрещенова И.Г./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейПодходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации/Уварова Д.М.//Научный руководитель: д.м.н., проф. Новокрещенова И.Г./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейВ условиях конкурентной борьбы на розничном фармацевтическом рынке для аптечной организации актуально изучение таких явлений, как конкуренция и конкурентоспособность субъектов рынка. Решение проблемы повышения конкурентоспособности неразрывно связано с ее оценкой и формулированием выводов о степени конкурентоспособности аптечной организации.Цель: Изучить подходы к оценке конкурентоспособности аптечной организации.Задачи: Изучить теоретические основы оценки конкурентоспособности и выявить преимущества и недостатки подходов к оценке конкурентоспособности.Метод: Анализ литературных источников.Для изучения конкурентоспособности аптечных организаций могут быть использованы следующие подходы к ее оценке:- Анализ сильных и слабых сторон организации (SWOT-анализ). Данный метод анализа конкурентоспособности позволяет выделить сильные и слабые стороны предприятия, определить благоприятные факторы развития и оценить внешние угрозы, позволяет довольно быстро и с минимальными затратами определить критические процессы, требующие детального анализа и совершенствования с учетом изменения внешней среды.- Построение диаграммы степени удовлетворенности покупателей. Использовать диаграмму, построенную на основании результатов интервьюирования покупателей, можно не только для выявления преимуществ перед конкурентами, но и для выявления недостатков, которые необходимо исправить.- Расчет интегрированного показателя конкурентоспособности. Подход заключается в переводе множества разнообразных качественных и количественных параметров с учетом их коэффициентов значимости в единственное цифровое значение (число), которое просто и легко сравнивать с другими аналогичными числами других оцениваемых аптек.Применяя рассмотренные подходы, можно дать правильную и полную оценку конкурентоспособности аптечной организации, которая будет являться не только показателем конкурентоспособности аптеки, но и отправной точкой для разработки мероприятий, гарантирующих рост конкурентоспособности организации в условиях постоянно увеличивающей конкурентной борьбы.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования