Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Мнение студентов очной и заочной форм обучения о фармацевтическом образовании в СГМУ
Якунина Р. Ю. Мнение студентов очной и заочной форм обучения о фармацевтическом образовании в СГМУ // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 727-727
Аннотация /Научный руководитель: Новокрещенова И. Г./ На сегодняшний день к выпускникам фармацевтических вузов предъявляются высокие требования – они должны хорошо знать фармацию и основы клинической фармакологии, предоставлять исчерпывающую профессиональную консультацию по лекарственным средствам и медицинским изделиям, в фармацевтическом бизнесе востребованы умения и навыки провизора-менеджера, необходимы специалисты, способные принимать квалифицированные решения.Цель исследования: изучение особенностей обучения студентов, получающих высшее фармацевтическое образование.Задачи: провести сравнительный анализ мнения студентов-выпускников очной и заочной форм обучения Саратовского ГМУ им. В.И. Разумовского по специальности «фармация».В социологическом исследовании приняли участие 35 студентов (85,7% женщин) 5 курса очной формы обучения и 105 студентов (96% женского пола) 6 курса заочной формы.Результаты. Ведущими факторами при принятии решения о получении фармацевтического образования для студентов очной формы являются мнение родителей (31,7%), интерес к специальности (26,8%), востребованность фармацевтических специалистов (24,4%). При этом студенты заочники на первое место поQАҐؐېؠинтерес к специальности (50%), затем востребованность фармацевтических специалистов (25%), престижность фармацевтического образования (19%).60% студентов очной формы в целом удовлетворены процессом обучения, не удовлетворены – 29%. Среди студентов заочной формы доля удовлетворенных процессом обучения выше (74%), а доля лиц, неудовлетворенных процессом обучения, существенно ниже – 8%.Студенты 5 курса основной проблемой считают неудовлетворительное преподавание по некоторым предметам (42%), студенты 6 курса – недостаточное материально-техническое обеспечение (41%).63% опрошенных студентов 5 курса считают, что условия для проведения занятий благоприятные и 37% полагают, что они созданы в полной мере. Студенты-заочники при этом отметили, что условия созданы частично (48%) или созданы в полной мере (45%).51,4% студентов 5 курса удовлетворены качеством преподавания в вузе, доля неудовлетворенных 25,7%. Студенты 6 курса считают качество преподавания в вузе удовлетворительным (79%), не удовлетворены только 10%.Выводы. Анализ результатов анкетирования позволяет констатировать, что учебный процесс организован в целом удовлетворительно и для усовершенствования учебного процесса необходимо повышение обеспеченности учебно-методическими пособиями, совершенствование учебного плана и графика, введение более эффективных технологий преподавания. Подводя итоги можно сказать, что мнения студентов разных форм обучения в целом совпадают, однако, студентов очной формы больше волнуют проблемы качества преподавания.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования