Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2014-06-23 Опубликовано на SciPeople2014-06-23 11:21:59 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Использование системы менеджмента качества в аптечной организации
Меркулова С.А. Использование системы менеджмента качества в аптечной организации // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 5, 2014, pp. 729-729
Аннотация Использование системы менеджмента качества в аптечной организации/Меркулова С.А.//Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещёнов И.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейОдним из универсальных способов, позволяющим достичь максимальной эффективности во всех сферах деятельности является система менеджмента качества (СМК), основанная на международных стандартах ISO 9000. Во многих странах большую роль в фармацевтической организации приобрело внедрение СМК,  в некоторых из них на базе системы менеджмента качества, основанной на требованиях стандарта ISO 9001, разработаны и с успехом  используются национальные стандарты Надлежащей Аптечной Практики (GPP).Цель данной работы -  изучение СМК в аптечных организациях как системы обеспечения качества фармацевтического товара или услуги.Задачи: Изучить данные научной литературы и нормативной базы по СМК в аптечной организации.Результаты. В каждой организации в результате ужесточения конкурентной борьбы формируется внутрифирменная иерархия качества, характеризующая связь качества с эффективностью деятельности организации. СМК, несмотря на особенности организаций направлена на выбор оптимальной модели управления,  достижение лучшего понимания и согласованности деятельности в сфере качества в масштабе всей организации, стирание границ между подразделениями и оптимальное решение комплекса задач. Система менеджмента качества позволяет провести оптимизацию процессов закупки товара, ассортимента и товарных запасов, реорганизацию внутренних процессов, совершенствование документации предприятия, изыскание резервов и снижение издержек, а также повышение качества обслуживания и рост удовлетворенности покупателей.Выводы. Анализ источников научной литературы показывает, что в результате внедрения СМК можно выявить слабые стороны  исполнения отдельных процессов, определить риски, составить и оценить прогнозы деятельности фармацевтической организации и направить ресурсы на повышение качества и производительности продукции.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования