Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Декабрь, 2014 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы1 - 6 Опубликовано 2014-12-09 Опубликовано на SciPeople2015-01-09 13:23:05 ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"


Формирование готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода в условиях университетских комплексов
Подборский Ю. Г., Ткаченко Л. В. / Вячеслав Утёмов
Аннотация В статье рассмотрены проблемы формирования готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе компетентностного подхода в условиях университетских комплексов. Педагогический опыт свидетельствует, что образовательный процесс в условиях современного вуза имеет уже немало возможностей для решения проблем, которые беспокоят наших специалистов. Однако эти возможности в вузах используются еще не в полном объеме, о чем свидетельствуют, в частности, противоречия, которые мы подробно рассмотрели в данном исследовании. Общей идеей компетентностного подхода является компетентностно ориентированное образование, которое направлено на комплексное усвоение знаний и способов практической деятельности, благодаря чему человек успешно реализует себя в разных областях своей жизнедеятельности. Поэтому в статье нами были проанализированы понятия «подход» в общем и научном понимании, а также понятия «компетенция», «образовательная компетенция». Определены и некоторые группы ключевых компетенций. В статье раскрыты принципы и задачи формирования профессиональной компетентности будущего специалиста начального образования. Эффективность процесса профессиональной подготовки будущего учителя начальной школы в контексте компетентностного подхода в системе ступенчатой подготовки будет зависеть от полноты реализации всех его составляющих. Поэтому мы определили конкретные пути готовности будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности на основе именно компетентностного подхода. Также отмечено, что подготовка будущего педагога на основе компетентностного подхода должна предусматривать формирование его профессиональной компетентности посредством постепенного развития, формирования и становления ее уровней (ключевых, базовых, специальных) как результата специализированной подготовки будущего педагога. С полным текстом статьи Вы можете ознакомиться на сайте журнала «Концепт» http://e-koncept.ru/2014/14356.htm

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования