Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 1 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Латинский язык в поэзии
Конкина Е.А., Ремпель Е.А. / Антон Киселев контактное лицо
Конкина Е.А., Ремпель Е.А. Латинский язык в поэзии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 1, 2015, pp. 40-40
Аннотация Латинский язык в поэзии/Конкина Е.А., Ремпель Е.А./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра русской и классической филологииЛатинские выражения занимают значительное место в русской поэзии. Они привлекали поэтов своей лаконичностью, строгостью и трагизмом,  непревзойденной красотой слова. Обратимся к некоторым примерам использования латинских афоризмов поэтами рубежа веков.Так, например, у Ф.И. Тютчева есть стихотворение под названием /«Silentium!»./ Это произведение относится к шедеврам философской лирики поэта. В переводе с латыни его название означает «Молчание!». Поэт поднимает проблему, к которой уже не раз обращались романтики: все ли подвластно словесному оформлению и выражению  или существуют вещи, которые остаются невысказанными? Поэт был убежден в том, что общепринятый человеческий язык слишком беден и это является причиной ложности нашей речи: «Как сердцу высказать себя?… Мысль изреченная есть ложь». Всего одно слово на древнем языке, торжественное и навсегда застывшее, как мрамор, является истиной: «Silentium!».Стихотворение с аналогичным названием есть и у О.Э. Мандельштама, одного из крупнейших поэтов двадцатого века. Оно – своеобразный гимн тишине - главному источнику вечной музыки и гармонии.Еще одно стихотворение О.Э. Мандельштама с латинским названием /«Notre Dame»/  принадлежит к его раннему творчеству и входит в его поэтический сборник «Камень». В центре этого стихотворения — образ кам­ня, символизирующий приятие реальности бытия. /Notre Dame,/ собор Парижской Богоматери, знаменитый памятник ранней французской готики, представляет собой преображенный камень, ставший воздушным храмом, вместилищем мудрости. Слово, по мнению автора, как бы уподобляется камню, на который человек направляет свои творческие уси­лия, стремясь сделать материю носителем высокого содержания.Говоря об интересе русских поэтов к крылатой латыни, нельзя не вспомнить знаменитую «Незнакомку» А.А. Блока. Это стихотворение отражает не только мрачное настроение разрушающегося мира, но и касается личных переживаний поэта. Его лирический герой - одинокий созерцатель.  Спасение от лжи и тлетворного общества герой видит лишь в уходе в свой собственный мир, в иную реальность.  Переставая воспринимать видимую сущность мира, он утверждает: «In vino veritas» («Истина в вине»)./ «Золотая латынь! Каждое ее слово можно отлить из золота», - /утверждал  К.Г. Паустовский. Действительно, «благородное красноречие» латинского языка  хранит в себе таинственную звучность и проносит в себе сквозь поколения дух гордой великой империи. 
Ключевые слова публикации:
       

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования