Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Объективность чувственного восприятия материального мира
Юзбашев А.А. Научный руководитель: к.ф.н., ассистент Акимова Н.А. / Антон Киселев контактное лицо
Юзбашев А.А. Научный руководитель: к.ф.н., ассистент Акимова Н.А. Объективность чувственного восприятия материального мира // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1131-1131
Аннотация Вопрос объективности чувственного восприятия материального мира и истинности его отражения в человеческом сознании, так или иначе, волновал многих мыслителей на протяжении всей человеческой истории и является одним из основных вопросов гносеологии и по сей день.Различные философские течения отвечают на этот вопрос по-разному.Большое количество аргументов и фактов говорят в пользу агностицизма. Органы чувств воспринимают информацию о свойствах и состояниях окружающей среды, преобразуют ее в нервные импульсы и передают в соответствующие отделы центральной нервной системы, где эта информация преобразуется в удобную для практического применения форму, которая и отражается в нашем сознании.В объективной реальности не существует «цвета», есть только электромагнитные волны различной длинны, нет «звука», существуют лишь колебания среды и т.д.Существенные отличия в преимущественном способе чувственного восприятия окружающего мира между различными видами живых существ, и даже среди некоторых представителей одного вида (синестезия) говорят о существенном отличии между объективной реальностью и образами, возникающими в нашем сознании.Многие известные представители различных философских течений являются агностиками. Крупнейшими представителями агностицизма в философии Нового времени являются Имануил Кант и Дэвид Юм.Дэвид Юм, размышляя о источнике ощущений приходит к выводу, что мы, закованные в границы собственного восприятия не способны его распознать, а из этого следует, что невозможно утверждать о соответствии этого источника возникающим в нашем сознании образам.Имануил Кант утверждал о существовании недоступных для нашего познания "вещей в себе", которые являются источником наших ощущений, но истинную их природу, форму, сущность познать не возможно, и вопрос о том, похожи ли наши представления о предметах внешнего мира на сами эти предметы, ответа не имеет.Утверждение о том, что успех и возможность практической деятельности явлются свидетельством того, что наше представление о объективном мире является правильным можно опровергнуть. В ходе эволюции органов чувств и отделов центральной нервной системы, отвечающих за обработку информации, поступающей от органов чувств, сформировались сложные системы, обеспечивающие возможность использования этой информации для практической деятельности.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования