Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


«Стратегии выхода из конфликта в медицинском коллективе».
Медведева П.А. «Стратегии выхода из конфликта в медицинском коллективе». // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1164-1164
Аннотация Актуальность выявления стилей конфликтного взаимодействия медицинских работников  заключается в том, чтобы в дальнейшем на ее основе можно разработать практические рекомендации для более конструктивного преодоления конфликтных ситуаций среди медицинских работников с уче­том их индивидуально - поведенческих особенностей и выбираемого ими стиля поведения в конфликтных ситуацияхОбъектом исследования явились врачи  и средний медицинский персонал МУЗ ЦРБ Заветинского района Ростовской области. Количество испытуемых 15 человек. Средний возраст 29 лет.                               Для выявления стилей поведения в конфликтной ситуации был использованопросник К.Томаса.В результате проведения исследования выяснилось, что среди среднего медицинского персонала ( 10 человек- 67%) преобладает выбор  двух стратегий поведения. 43,3% выбирают стиль компромисса и 56,7%  склонны к избегающему поведению. Среди врачей к  компромиссу склонны (40,2%  врачей) и стиль приспособления выбирают  59,8% испытуемых.Исследование показало, что медицинские работники не склонны выбирать стратегию «сотрудничество», которая является самым эффективным способом выхода из конфликта. Они готовы к сглаживанию противоречий, способны поступиться своими интересами..В конфликтных ситуациях сотрудники медицинского коллектива ведут себя по-разному. Средний медицинский персонал предпочитает избегать, игнорировать и фактически отрицать конфликт. Причиной выбора этой стратегии может являться:                             неуверенность в себе и своих силах, страх поражения, неопределенность собственной позиции по данному конфликтному вопросу, стремление выиграть дополнительное время для серьезной подготовки к участию в конфликте,  отсутствие полномочий, финансов, времени.                 Врачи, напротив, склонны к поведению, которое проявляется в изменении своих действий и установок под реальным  или воображаемым давлением противоположной стороны, иногда  в ущерб собственным интересам. Они  предпочитают идти навстречу чужим желаниям и интересам, мириться с происходящим, чтобы не испортить отношения. Тактика приспособления немного напоминает избегание конфликта, поскольку может быть использована для отсрочки в разрешении проблемы.Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что врачи и средний медицинский персонал склонны к неэффективным способам разрешения конфликта, что в последующем может привести профессиональному «выгоранию» специалистов.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования