Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Социальные функции кинематографа в современном обществе
Мусорин Евгений Дмитиевич / Антон Киселев контактное лицо
Мусорин Евгений Дмитиевич Социальные функции кинематографа в современном обществе // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1172-1172
Аннотация Социальные функции кинематографа в современном обществе/Мусорин Е./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра  философии, гуманитарных наук и психологии.Бурное развитие кинематографа в ХХ  веке породило научный интерес к различным его аспектам. На примере кинематографа, который одновременно является и средством технической репродукции, и самостоятельным видом художественной деятельности, можно проследить изменение социальной функции искусства, затрагивающее природу этого феномена.Немецкий философ В. Беньямин полагает, что появлению нового вида искусства предшествует формирование социальной потребности, которая не может быть удовлетворена в условиях существующей художественной культуры. Такая потребность возникла в связи с появлением /человека толпы, человека масс/. Причинами возникновения такого типа личности можно считать развитие промышленного производства, распространение грамотности, концентрация огромных масс населения в городах. Следовательно, был необходим тип массового искусства, изначально рассчитанного на массовую аудиторию.Анализ социальной функции кинематографа как массового вида искусства приводит к следующим выводам:·                      Кинематограф отвечает потребности общества к развлечению, не требуя глубокой концентрации и погружения в произведение.·                      В современном обществе любой человек, не будучи профессиональным актером, может принять участие в создании кино, оказавшись в кадре кинохроники или снявшись в эпизоде художественного фильма.·                      Слишком реалистичное подражание (мимесис) кинематографического искусства позволяет создать иллюзию присутствия, сделать зрителя непосредственным свидетелем события и тем самым, превратить его в соучастника, реализовывая разнообразные социальные потребности человека (в героизме, в активных действиях, в торжестве добра и справедливости) и потребности в психологическом «очищении» (катарсис).·                      Сегодня кинематограф стал мощным средством социальной и политической пропаганды (кинохроник, документальные фильмы). Но среди кинематографической продукции выделяются произведения, претендующие на роль высокого искусства – это авторское кино, требующее глубокого осмысления и переживания.Литература.Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М.: Медиум, 1996.Разлогов К.Э. Искусство экрана: от синематографа до Интернета. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования