Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:44 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Украшения тела человека: функциональный анализ
Шамаева Юлия Юрьевна / Антон Киселев контактное лицо
Шамаева Юлия Юрьевна Украшения тела человека: функциональный анализ // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1176-1176
Аннотация Украшения тела человека: функциональный анализ/Шамаева Ю./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра  философии, гуманитарных наук и психологииОткуда у людей берется желание наносить на тело татуировки, шрамы, пирсинг? Актуальность данного вопроса в современном обществе определена модой на «украшения» тела. С медицинской точки зрения, татуировки и шрамы можно рассматривать как увечья и травмы. Но в культуре они приобретают символическое  значение.Боди-арт, тату, менди, шрамирование можно рассматривать как направления искусства, как стилевые атрибуты, как способ самовыражения. В некоторых культурах, например, африканских народов,  украшения тела считались необходимостью, указывали на статус человека в обществе, на принадлежность к определенному роду, обществу, религии, профессии.Происхождение символов, использующихся для украшения тела, имеют глубокие исторические корни. Их значение и функции разнообразны. Выделим основные:1. Историко-культурная функция реализуется в традиционном использовании определенных символов, характерных для культуры данного народа.2. Религиозная функция связана с включением украшений тела в систему религиозного культа. Как правило, такие «украшения» тела не выставляли на показ. Их символическое значение указывает на связь земного мира с миром сакральным.3. Социальная функция заключается в демонстрации принадлежности человека к определенной социальной группе.4. Функция индивидуализации связана с самовыражением личности через образы, используемые для украшения ее тела.«Словарь символов» Х.Э. Керлота содержат указание, что изображения животных, птиц или растений характеризуют желаемые качества человека, такие как храбрость, усидчивость, отвага, трудолюбие, мудрость, целеустремленность и другие. Люди, стремящиеся нанести определенный знак на свое тело, хотят приобрести соответствующие качества. Не случайно, психологи говорят об амбициозности людей, украшающих свое тело.В настоящее время современные технологии и бурное развитие искусства украшения тела открывают перед людьми все новые возможности для самовыражения, но каждый символ есть только часть символической культуры, на которую он указывает. Таким образом, стремление выделиться с одной стороны, оказывается стремлением быть «как все» с другой.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования