Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 4, issue 11 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-01-27 Опубликовано на SciPeople2015-01-27 23:02:45 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Возможности использования t-критерия Стьюдента для анализа данных медицинских исследований
Мырзагалиев Алмас Кененович / Антон Киселев контактное лицо
Мырзагалиев Алмас Кененович Возможности использования t-критерия Стьюдента для анализа данных медицинских исследований // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 4, Issue 11, 2015, pp. 1275-1275
Аннотация Возможности использования /t/-критерия Стьюдента для анализа данных медицинских исследований/Мырзагалиев А.К., Щербакова И.В./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра медбиофизики им. В.Д. ЗерноваРезюме:В настоящее время во многих научных публикациях исследуются подходы «за» и «против» к использованию критерия Стьюдента для статистической обработки результатов медицинских экспериментов. На первом этапе нашей работы мы поставили цель проанализировать некоторые возможности применения указанного критерия к обработке данных медицинских исследований.Тезисы: /t/-критерий Стьюдента – общее название для класса методов статистической проверки гипотез, основанных на распределении Стьюдента. Чаще всего /t/-критерий используют для проверки равенства средних значений в двух выборках, чтобы определить статистическую значимость различных величин.Для сравнения средних величин /t/-критерий Стьюдента рассчитывается по следующей формуле:  /t /= ( /М/1 – /М/2 ) / ( /m/12 + /m/22 ),  где  /М/1 – среднее арифметическое первой сравниваемой совокупности (ряда данных);  /М/2 – среднее арифметическое второй сравниваемой совокупности;  /m/1 и /m/2 – значения средних ошибок средних арифметических соответствующих рядов данных.Большое значение имеет использование /t/-критерия Стьюдента для обработки экспериментальных результатов медицинских исследований. Проведенный нами анализ научных статей по медицине позволил сделать вывод о наибольшей актуальности применения /t/-критерия Стьюдента при проведении сравнения эффективности новых препаратов по сравнению с препаратами-предшественниками либо с плацебо. Например, для изучения эффективности нового препарата железа одна группа пациентов с анемией (опытная группа) в течение заданного срока применяет в лечении новый препарат, в то время как другая (контрольная) группа пациентов с анемией, равная по численности, применяет традиционный препарат железа. По результатам проведения расчетов на основе сравнения рядов данных по /t/-критерию Стьюдента делается заключение об эффективности либо неэффективности применения нового препарата железа.Подобных работ в научных журналах по медицине в настоящее время достаточно много, поэтому можно сделать вывод о том, что /t/-критерий Стьюдента играет большую роль в современной медицине. С помощью данного критерия возможно составление наиболее подходящей тактики лечения больных, что обусловливает их скорейшее выздоровление, повышение качества и эффективности медицинской помощи населению. 
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования