Сергей Щебетенко » Публикация
Поделиться публикацией:
Опубликовано
2013-12-00
Опубликовано на SciPeople2015-05-14 18:04:21
ЖурналВестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология»
Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте»
Щебетенко С. А. Большая Пятерка черт личности и активность пользователей в социальной сети «Вконтакте» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология», 2013, 6(4), 73-83.
Аннотация
На выборке из 1079 студентов изучалась связь Большой Пятерки черт личности с
пользовательской активностью в социальной сети «Вконтакте» Были определены 12 фак-
тических показателей активности пользователей на сайте. Установлено, что экстраверсия,
нейротизм и доброжелательность являются важными независимыми предикторами многих
поведенческих показателей активности, среди которых – количество друзей, количество
записей на стене, количество фотографий, количество отметок «мне нравится» под поль-
зовательской фотографией и т. д. Наличие эффекта доброжелательности остается под во-
просом, поскольку он был продемонстрирован лишь в одном из двух использованных в
исследовании тестов Большой Пятерки. Эффекты открытости опыту оказались практиче-
ски полностью опосредованы ее связью с экстраверсией. Эффекты добросовестности
имеют свою специфику, проявляясь применительно к особенностям используемых поль-
зователями аватар: с ростом показателей добросовестности они реже используют аватары-
заменители и чаще используют свои личные портретные фотографии. В целом пользова-
тельская активность повышается по мере роста показателей экстраверсии и нейротизма,
причем эти эффекты оказались независимы друг от друга. Кроме того, наличие экстраверсии
является единственной из исследованных переменных, по которой пользователи (n=993) от-
личались от тех участников исследования, чьи профили в сети «Вконтакте» обнаружить не
удалось. Обсуждение результатов представлено в заключительной части статьи.