Статья затрагивает вопросы творчества петербургского художника рубежа XIX–XX вв. А. Бенуа, которое оказало значительное влияние на ход развития хореографического искусства своего времени. Рассматриваются созданные им декорации и эскизы костюмов к балетам М. Фокина, «Павильон Армиды» Н. Черепнина, «Жизель» А. Адана, «Петрушка» И. Стравинского, зарисовки к балету «Нарцисс», а также малоизвестные графические станковые рисунки, находящиеся в фондах Государственного Русского музея. Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина и других Российских собраниях. Анализируются метод работы и образная система произведений. Осмысливается богатый опыт его работы в балетном театре, имеющий значение для современной сценической культуры.
Нет комментариев