Опубликовано
2014-01-19
На SciPeople2015-07-21
ЖурналИнновационные направления в педагогическом образовании. Международная научная конференция. Индия (ГОА). Международный журнал экспериментального образования
Осмысление «мирискуснических» традиций в творчестве К. Голейзовского
в статье анализируется малоисследованная сторона творческой деятельности известного российского балетмейстера и художника ХХ в. К. Я. Голейзовского - яркого представителя московской школы. специально не затрагиваемая в искусствоведческих исследованиях, связанная с художественно-постановочными задачами его спектаклей, миниатюр, хореографических номеров. Эскизная графика хореографа, сформировавшаяся в отдельную область, рассматривается в прямой зависимости от решения сценических образов, ассоциативной режиссерской мысли, преломленной сквозь эстетику художественного стиля объединения «Мира искусства». В статью включены воспоминания и высказывания современников К.Голейзовского, представляющие важный фактографический материал. помогающий лучше понять его авторскую концепцию. Источниковедческой базой послужили музейные, в основном частные собрания (преимущественно из наследия семьи Голейзовских) и архивные данные PГАЛИ, ГЦТМ им А.Бахрушина.
Нет комментариев