Владислав Петров » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-08-07 Опубликовано на SciPeople2015-08-07 22:09:01 ЖурналКультура и искусство. - 2014. - № 4. - C. 444-456.


Акционизм Джона Кейджа: основные формы и специфика их воплощения
Петров Владислав Олегович / Владислав Петров
Культура и искусство. - 2014. - № 4. - C. 444-456.
Аннотация Предметом исследования явился акционизм как явление постмодернисткой культуры и его проявление в творческом наследии американского композитора Джона Кейджа. Рассматриваются основные виды музыкального акционизма - хэппенинг, инструментальный театр как разновидность перформанса и мультимедиа. Отмечается, что под акционизмом стоит понимать такой творческий акт, который формирует собой новый тип восприятия, не свойственный ранее «классическому» процессу рецепции музыкального произведения. Такой тип появился в середине ХХ века и связан он, в первую очередь, с желанием многих авторов приблизиться к синтезу искусств. Статья основана на аналитическом методе рассмотрения основных форм музыкального акционизма; в ней предпринята попытка заострить внимание читателя на особенностях проявления этих форм в творчестве отдельно взятого композитора. Комплексное исследование музыкального акционизма Кейджа предпринимается в отечественном искусствознании впервые. Доказано, что синтетические идеи Кейджа в сочетании с используемым им принципом индетерминизма — это центральная формообразующая черта кейджевских акций, в большей своей части отрицающих известные принципы музыкального искусства. Акционистское творчество Кейджа — не столь вызов времени, не столь пример преднамеренного эпатажа, сколь выражение его собственного внутреннего мира, связанного с идеями буддизма, всепоглощающей концепции синтеза искусств.
Ключевые слова публикации:
         

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования