Андрей Колесников » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2015-06-24 Опубликовано на SciPeople2015-09-24 01:36:14 ЖурналВестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина


Профессиональная ориентация в лингвистическом вузе: постановка проблемы
Колесников А.А. / Андрей Колесников
Вестник Рязанского государственного университета имени С.А.Есенина. – 2015. - №2/47. – С. 7-16.
Аннотация В статье обосновывается внедрение профориентационного компонента в филологическое образование (область иностранных языков) на уровне лингвистического вуза. Как считает автор, филологическое образование в современных условиях ориентировано не только на «классические» виды филологической деятельности (изучение, анализ и интерпретация текстов), но всё больше приближается к практике социальной межкультурной интеракции, определяя своё развитие коммуникативным, деятельностным и компетентностным подходами, выдвигая на первый план задачу формирования и развития многоязычной коммуникативной личности. Необходимость внедрения профориентационного компонента как такового, а также развития вариативных направлений профессионального ориентирования студентов в условиях иноязычного филологического образования продиктована, по мнению исследователя, двумя основными причинами: требованиями современного информационно-коммуникационного общества к молодым специалистам-филологам и потребностями самих обучающихся. Такой вывод подкрепляется в статье результатами проводимого на протяжении нескольких лет анкетирования студентов-филологов. Автор вводит понятие «профориентационного обучения» в рамках филологического образования, обосновывает его статус как особого вида профориентации, описывает его цели и основные признаки, а также намечает задачи для дальнейшего исследования.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования