Научно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ" » Архив номеров » Июль,2015 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Страницы31 - 35 Опубликовано 2015-07-29 Опубликовано на SciPeople2015-10-12 11:35:24 ЖурналНаучно-методический электронный журнал "КОНЦЕПТ"


Психолого-педагогические и психолингвистические особенности развития речи младших школьников в период обучения грамоте
Л. В. Ткаченко / Вячеслав Утёмов
Аннотация В статье рассмотрены проблемы психолого-педагогических и психолингвистических особенностей развития речи младших школьников в период обучения. При овладении речью слово является для ребенка лишь сигналом, который направляет ориентировочную деятельность по отношению к чувственно воспринимаемым им объектам так, что в результате происходит их сближение, приравнивание одного к другому в определенном отношении и одновременно отличие их от других, внешне похожих на них объектов. Слово является средством образования и выражения понятий, суждений, отражений предметов и явлений в сознании. Речь является одной из центральных психических функций, имеет решающее влияние на формирование личности, мышления. Именно поэтому основная задача школьного курса родного языка – развитие речи учащихся, которое следует неразрывно связывать с развитием мышления, потому что речь без мышления – это праздное говорение, а мышление без речи – нереальное. Образовательный процесс в условиях современной школы имеет немало возможностей для решения проблем, которые беспокоят специалистов. Эти возможности используются не в полной мере, о чем свидетельствуют противоречия, которые рассматриваются в данной статье. С полным текстом статьи вы можете ознакомиться на сайте журнала "Концепт"http://e-koncept.ru/2015/15229.htm

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования