Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:40:53 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Социальный портрет аптечной организации
Уварова Д.М., Смолина В.А. / Антон Киселев контактное лицо
Уварова Д.М., Смолина В.А. Социальный портрет аптечной организации // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 342-342
Аннотация /Научный руководитель: д.м.н., профессор Новокрещенова И.Г./Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейВ соответствии с Законом «Об обращении лекарственных средств» аптечная организация – самостоятельная организация или структурное подразделение медицинской организации, осуществляющая розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения. В большинстве случаев аптечные организации являются коммерческими предприятиями. В связи с выполнением такой основной функции как удовлетворение потребности населения в фармацевтической помощи аптеки, относятся к сфере охраны здоровья населения и могут рассматриваться в качестве социально значимых организаций.Цель исследования: выявить составляющие социального портрета аптечной организации.Материалы и методы. Анализ требований, предъявляемых нормативными документами, к деятельности аптечных организаций и изучение роли и статуса аптек по данным литературных источников.Результаты. Основными отличительными  чертами аптечных организаций являются: месторасположение, режим работы, вид аптечной организации, организационно-правовая форма и форма собственности, правильность оформления вывески и ценников, осуществляемые виды деятельности, участие в программе обеспечения необходимыми лекарственными средствами (ОНЛС), ассортимент товаров, наличие дополнительных услуг, маркетинговые коммуникации, тип обслуживании, организация  торгового зала, количество сотрудников и статус руководителя аптеки. Определенное сочетание указанных характеристик представляет собой социальный портрет конкретной аптечной организации.Для посетителей аптек наиболее значимыми чертами являются: месторасположение, режим работы и ассортимент товаров. Не менее важным является  правильное оформление ценников и вывесок аптечных организаций, отражающее соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Для отдельных групп населения большую значимость представляет выполнение аптекой следующих социальных функций: изготовление экстемпоральных лекарственных форм, отпуск наркотических средств и психотропных веществ, участие в программе ОНЛС.Вывод. В настоящее время выполнение социально значимых функций, способствующих формированию устойчивой позиции аптечной организации на фармацевтическом рынке, уходит на второй план по сравнению с ведением конкурентной борьбы с использованием различных маркетинговых технологий, повышающих  товарооборот аптеки.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования