Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:40:53 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Психологический климат в коллективе аптеки
Буданцева Д.Н. Психологический климат в коллективе аптеки // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 344-344
Аннотация /Научный руководитель: к.п.н., доцент  Новокрещенов И.В./Кафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейВ настоящее время серьезной проблемой аптек является большая текучесть кадров, которая приводит  к нарушению нормального функционирования организации и потере прибыли. Качество лекарственного обслуживания населения в аптеке в значительной степени определяется культурой и общей положительной установкой работников аптек. Каждый специалист приносит на свое рабочее место энергию, направленную на получение конкретных результатов, дающих удовлетворение посетителям аптек и себе.Цель исследования: изучение психологического климата в коллективе аптеки.Материалы и методы: с помощью специально разработанной анкеты опрошено 100 аптечных работников города Саратова. Среди опрошенных преобладают женщины (98%) возрастной категории от 36 до 55 лет (47%). Наибольшее число респондентов имеют высшее образование (67%).Результаты. Большинство респондентов(93%) довольны своим трудовым коллективом, в котором преобладает атмосфера взаимного уважения (56% опрошенных) и больше всего ценятся профессиональные качества коллег (63%). Только 5% хотели бы сменить место работы ввиду несплоченности коллектива, отсутствия доверия и взаимопомощи друг другу. 85% респондентов стараются избегать конфликтов с членами коллектива и считают, что на их большее сплочение повлияло бы совместное решение производственных проблем (75%) и проведение совместного отдыха (25%). Наибольшим уважением в коллективе организации пользуются руководители (60%), а также работники, умеющие ладить с людьми (15%) и те, кто больше и лучше работают (15%). Большинство опрошенных отметили, что наиболее важными для руководителя являются коммуникативные качества (37%), а также профессиональные (31%),  моральные (22%) и  организаторские (10%). По мнению большинства опрошенных (95%) их руководитель обладает необходимыми качествами. Выводы: в ходе исследования было выявлено, что в основном работников устраивает их трудовой коллектив, в котором создана атмосфера взаимного уважения с помощью уважаемого руководителя, который умеет найти подход к каждому сотруднику.

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования