Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:40:53 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Удовлетворенность пациентов качеством оказания специализированной медицинской помощи
Николаева О.В. Удовлетворенность пациентов качеством оказания специализированной медицинской помощи // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 350-350
Аннотация /научный руководитель: ассистент Кострицина Г.К./Сегодня в условиях поиска новых подходов к повышению качества оказания медицинских услуг, мнения пациентов могут служить одним из важных критериев комплексной оценки деятельности медицинской организации.Цель исследования: изучение удовлетворенности пациентов качеством оказания специализированной медицинской помощи.Задачи исследования: изучены литературные источники, посвященные проблеме удовлетворенности пациентов качеством медицинского обслуживания; проведена оценка удовлетворенности пациенток гинекологического отделения качеством полученных медицинских услуг на основе проведенного социологического исследования (анкетирования).Материалы и методы исследования: с помощью специально разработанной анкеты опрошено 40 пациенток гинекологического отделения Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева, средний возраст респондентов составил 46 лет ±2,5.Полученные результаты: Большинство опрошенных (90%) высоко оценивают качество выполняемых лечащим врачом лечебных и диагностических мероприятий (4,7 балла). Более половины респондентов (65%) оценили отношение к себе лечащего врача, как внимательное и участливое. Пациентки гинекологического отделения отмечают следующие качества врачебного персонала: доброжелательность (90%), отзывчивость (85%) и высокий профессионализм (80%).Абсолютное большинство пациенток (95%) удовлетворены качеством сестринского ухода в отделении и достаточно высоко оценивают работу среднего медицинского персонала (4,3 балла).Пациентки гинекологического отделения отмечают, что на повышение уровня качества медицинской помощи окажет влияние повышение уровня заработной платы медицинскому персоналу (100%), оптимизация условий госпитализации (увеличение количества палат в отделении) (85%) и улучшение материально-технического оснащения отделения (75%).Выводы: Результаты изучения удовлетворенности качеством предоставляемых услуг достаточно точно отражают позитивные и негативные тенденции в практическом здравоохранении, позволяют выявить факторы, снижающие удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием и выделить основные направления его оптимизации. 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования