Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:43:13 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Образ богини Афродиты в античной гимнической поэзии
Юдаева Е.С. Образ богини Афродиты в античной гимнической поэзии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 475-475
Аннотация Образ богини Афродиты в античной гимнической поэзии/Юдаева Е. С. //Научный руководитель: к.ф.н., доцент Барсукова М.И. /ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра русской и классической филологииГимн, как хвалебная песнь божественным силам, является одним из древнейших жанров античной поэзии и одним из наиболее элементарных художественных образований, лежащих в основе всего мирового литературного развития.Являясь великой олимпийской богиней красоты, любви, удовольствия и порождения, она изображалась как красавица, обычно сопровождаемая крылатым божеством Эросом. Согласно представлениям космологии природы Афродита была персонификацией природы, и матерью всех живых существ. Однако, по широко распространённому мнению греков и исходя из их поэтических описаний, она была богиней, которая взволновала эту страсть в сердцах богов и мужчин, и этой властью управляла всеми живущими созданиями.Древнейшие греческие гимны дошли к нам под именем Гомера, но на самом деле принадлежат к разному времени. Гомерические гимны - маленькие мифологические поэмы, выдающиеся подчас подлинным художественным мастерством, написаны традиционным эпическим складом. Здесь гимническая Афродита представлена не только как воплощение стихийной и мощной потенции любви, но вместе с тем прелестной, честной, «златовенчанной» и «улыбколюбивой богиней».Другие гимнические произведения, авторства александрийца Каллимаха, сложены в дистихах. Гимнов, напрямую обращённых к Афродите здесь нет, однако её имя несколько раз употребляется в произведениях, посвящённых географическим объектам («К острову Деносу», «На омовение Паллады»).Несмотря на скромное место, которое занимают гимны другого грека, Прокла, они не только не лишены поэзии, но в них гармонично слиты лирическое чувство и философская мысль. Так, автор обращается к богине своих родных мест (Афродите Ликийской) и прославляет ее умную светоносную красоту, воспевает небесную и земную любовь, ведущую к свету и очищению. Поэт в Афродите видит «спасение», просит направить его на правильный путь жизни, избавить от недозволенных желаний.Но не только греки, а также древние римляне слагали гимны, посвященные богине любви. Так, яркое и чуть ли не единственное тому подтверждение – 4 гимна авторства Горация. Оды к Венере (Афродите) прославляют её в большинстве своём только статистически («о... царица Книда и Пафоса», «о, держательница Кипра и Мемфиса...», «обрушась на меня, Венера покинула свой Кипр).
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования