Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:47:03 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Исследование мотивации и когнитивных процессов старших школьников
Девличарова Р.Ю., Попова А.С. / Антон Киселев контактное лицо
Девличарова Р.Ю., Попова А.С. Исследование мотивации и когнитивных процессов старших школьников // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 561-561
Аннотация Исследование мотивации и когнитивных процессов старших школьников /Девличарова Р.Ю., Попова А.С//Научный руководитель: д.с.н., профессор Е.А. Андриянова/ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ имени В.И.Разумовского  Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологииПроблема улучшения эффективности процесса обучения при существенно возросшей потребности в гибкости данного процесса ставит ряд сложных задач перед современной школой. Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Обновление содержания обучения, актуализация задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, формирование у них активной жизненной позиции, стимулирует увеличение психолого-педагогических исследований в данной области.С целью диагностики мотивационной сферы и  когнитивных структур, которые могут оказаться мощным средством повышения эффективности учебной деятельности, нами было проведено исследование, в котором участвовали ученики 11 класса — 20 человек.Для проведения исследования использовался комплекс методик:1. «Краткий Ориентировочный Тест» (В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик);2. Тест Мюнстерберга на восприятие и внимание;3. Методика «Память на числа и слова»;4. «Методика изучения мотивации обучения саршеклассников» (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М).Результаты, полученные в ходе исследования, показали, что мотивационная сфера учащихся динамична. Она детерминирована рядом факторов как объективного, так же субъективного характера. Доминирующим оказался оценочный мотив обучения учащихся. Он основан на потребности в социальном признании и одобрении взрослыми.Было выявлено, что мотивация учения может выступать одним из показателей уровня развития и психического благополучия ученика. Соотнесение результатов общего умственного развития и мотивации показали, что у учеников, имеющих низкий и ниже среднего уровни умственного развития, преобладает внешний мотив обучения, который не оказывает влияния на активность и успешность обучения.Когнитивные процессы учащихся сформированы в пределах нормы. По всем когнитивным показателям старшеклассников отмечается средний уровень продуктивной умственной деятельности.Таким образом, проведенное исследование показало, что когнитивные процессы старшеклассников, как и ожидалось, в пределах номы, а вот учебные мотивы отходят на второй план, уступая место социальному признанию и одобрению взрослых.
Ключевые слова публикации:
     

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования