Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:47:03 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


«Исследование уровня школьной мотивации младших школьников»
Научный руководитель: д.с.н., профессор Е.А. Андриянова Авторы:Медведева П.А. Девличарова Р.Ю. / Антон Киселев контактное лицо
Научный руководитель: д.с.н., профессор Е.А. Андриянова Авторы:Медведева П.А. Девличарова Р.Ю. «Исследование уровня школьной мотивации младших школьников» // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 562-562
Аннотация Актуальность  исследования мотивации к обучению младших школьников заключается в том, что в настоящее время перед педагогами остро стоит проблема повышения эффективности школьного обучения. Объем информации, которую необходимо усвоить учащимся увеличивается  и в связи с этим возникает проблема поиска новых средств и способов, форм обучения, которые могли  бы способствовать прочному, осмысленному усвоению знаний. В качестве одного из таких средств, следует  рассматривать формирование у учащихся высокой учебной мотивации с первых дней обучения в школе.Объектом нашего исследования являются учащиеся 3 классов Заветинской средней общеобразовательной школы №1. Ростовской области, в количестве 48 человек.Для выявления уровня школьной мотивации была использована методика Н.Лускановой.В результате проведенного исследования получили:- высокий уровень школьной мотивации и учебной активности  у 10 учащихся;- хороший уровень школьной мотивации имеют так же 10 человек;- 15 человек показали результат положительного  отношения к школе, но в большей степени их привлекает внеучебная деятельность;- и только у 11 ребят выявлена низкая школьная мотивация;- у 2 учащихся выявлена школьная дезадаптация.Исследование показало, что 41,6%  исследуемых младших школьников проявляют познавательную активность, стремятся  наиболее  успешно  выполнять все  предъявляемые  школой  требования, чётко  следуют  всем  указаниям учителя, добросовестны  и  ответственны, сильно  переживают,  при  получении неудовлетворительных  оценок.Однако 22, 9 % учащихся имеют низкую школьную мотивацию. Эти  дети  посещают  школу  неохотно, предпочитают  пропускать  занятия. На  уроках часто  играют и занимаются  посторонними  делами. Испытывают  серьёзные  затруднения в  учебной  деятельности. Эти учащиеся находятся  в  состоянии  неустойчивой  адаптации  к  школе. Негативная  школьная  мотивация, дезадаптация выявлена у 4,1% исследуемых. Такие  дети испытывают  серьёзные  трудности  в  обучении: они  не  справляются  с  учебной  деятельностью, испытывают  сложности  в  общении  с  одноклассниками, во взаимодействии  с  учителем. Школа  нередко  воспринимается  ими  как  враждебная среда, пребывание в  которой  для  них  невыносимо. Ученики  могут  проявлять  агрессию, не  выполняют  задания, отказываются следовать  требуемым  нормам  и  правилам поведения.Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что большая часть младших школьников имеет высокую мотивацию в обучении, но есть дети, испытывающие трудности в обучении, требующие более внимательного к себе отношения учителя и школьного психолога, родителей. Возможно дополнительные занятия, коррекционная работа, может увеличить уровень мотивации в обучении.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования