Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация
Опубликовано
2016-01-30
Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:47:03
ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций
Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа
Горюнов С.А., Нечай В.К., Пачулия Э.В. Научный руководитель: ассистент Р.Ю. Девличарова Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 563-563
Аннотация
Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа /Горюнов С.А., Нечай В.К., Пачулия Э.В.//Научный руководитель: ассистент Р.Ю. Девличарова/ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ имени В.И.Разумовского Минздрава РоссииКафедра философии, гуманитарных наук и психологииВ современных условиях, когда требования образовательного процесса становятся все выше, возрастает необходимость более углубленно изучать такие сферы психической деятельности, как мотивационная сфера и когнитивные процессы. Изучение мотивации и когнитивных процессов позволит организовать более эффективный и гибкий учебный процесс, учитывающий индивидуальные особенности познавательных процессов учащихся и обеспечивающий высокий уровень учебной и профессиональной мотивации.Для диагностики мотивационной сферы и когнитивных процессов нами было проведено исследование, в котором приняли участие учащиеся 1 курса факультета «Сестринское дело» - 19 человек.Для проведения нашего исследования мы воспользовались следующими тестовыми методиками:1. Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков);2. «Краткий Ориентировочный Тест» (В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик);3. Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»;4. Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности» Дж. Брунера.По результатам исследования получили следующие показатели.Основными мотивами выбора профессии испытуемых являются: Социальные мотивы - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу; Мотивы, связанные с содержанием труда - четкие знания о процессе труда.Так же выявлена направленность мотивации испытуемых на успех.При исследовании когнитивной сферы получены следующие результаты: преобладание знакового мышления и высокий уровень креативности, но при этом испытуемые показали среднее значение интеллектуального развития.Из полученных данных можно предположить, что не высокие показатели интеллектуального развития учащихся, компенсируются высоким уровнем креативности и профессиональной мотивации.