Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:47:03 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Особенности когнитивных процессов и профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа
М.В. Роганина, О.Ю.Проценко, зав.учебной частью медицинского колледжа СГМУ Т.В.Ткачук Научный руководитель: ассистент Р.Ю. Девличарова / Антон Киселев контактное лицо
М.В. Роганина, О.Ю.Проценко, зав.учебной частью медицинского колледжа СГМУ Т.В.Ткачук Научный руководитель: ассистент Р.Ю. Девличарова Особенности когнитивных процессов и профессиональной мотивации у студентов медицинского колледжа // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 566-566
Аннотация     Необходимость исследования взаимосвязи и особенностей протекания, когнитивных и мотивационно-профессиональных процессов у студентов медицинского колледжа им. В.И. Разумовского является важным условием эффективности и продуктивности работы будущих специалистов. Заинтересованная включенность в работу и осознанное формирование профессионального Я-образа увеличивает качество и скорость решения медицинских задач. Проведенное нами исследование было направленно на выявление уровня когнитивных и мотивационных процессов, а также выявления взаимосвязи между ними. В качестве объект исследования выступили учащиеся Саратовского медицинского колледжа СГМУ им. В.И. Разумовского, специальность «сестринское дело». (N=27)    При анализе полученных данных по «Методике определения основных мотивов выбора профессии», было выявлено, что в качестве основных групп мотивов выбора будущей профессии учащиеся выделяют: социальные (а=8,6), связанные с содержанием труда (а=7,7) и утилитарные (а=7,6).  Это свидетельствует о желание своим трудом способствовать общественному прогрессу, социальная направленность на высшие общечеловеческие цели и потребности. В своей будущей профессии учащихся привлекают четкие знания о процессе труда и направленность на умственный, а также физический труд. Наблюдается тенденция руководить людьми, работать в городе, привлекает чистота и легкость труда, ориентация на поступление в вузы.    При анализе полученных данных при помощи методики «Тип мышления» был выявлен ведущий типа мышления учащихся – наглядно-образный (а=5,7), следующим, по результатам – предметно-действенный тип мышления (а=5). Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума.    Анализ полученных данных по результатам методики «Пьероно-Рузера» показал, что уровень концентрации внимания, учащихся находится на высоком и очень высоком уровне. Ребята без особых проблем и с минимальным количеством ошибок справились с этим заданием. При анализе данных полученных «Методикой изучения факторов привлекательности профессии», было установлено, что учащихся в их будущей профессии привлекает работа с людьми, возможность достичь социального признания и соответствие работы их врожденными задатками. Отрицательно влияет на привлекательность в будущей профессии низкая заработная плата, частые переутомления и зачастую ненормированность рабочего времени.     В проведенном исследовании выявлен достаточно хороший уровень когнитивных и мотивационных процессов, высокий уровень взаимосвязи между ними, что, безусловно, будет способствовать высокому уровню мотивации для овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования