Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:47:03 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Конфликты в сфере здравоохранения
Кузнецова Т.Н., Сальникова К.М. Научный руководитель: ассистент кафедры философии, гуманитарных наук и психологии, к.ф.н. Ермолаева Е.В. / Антон Киселев контактное лицо
Кузнецова Т.Н., Сальникова К.М. Научный руководитель: ассистент кафедры философии, гуманитарных наук и психологии, к.ф.н. Ермолаева Е.В. Конфликты в сфере здравоохранения // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 578-578
Аннотация Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что конфликты и стрессовые ситуации неотъемлемая часть деятельности любой организации, в особенности сфере медицины. В основе конфликтов лежит столкновение взглядов, интересов и целей, а также способы их достижения. Кроме того увеличивающаяся социальная напряженность, рост цен на медицинские услуги и медикаменты, все возрастающий темп жизни, а также специфика самих учреждений здравоохранения заставляет иначе оценивать и регулировать данную ситуацию.Целью работы является выявление наиболее распространенных видов и причин конфликтов в сфере здравоохранения и возможных способ их разрешения.Конфликт – наиболее острый способ, разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями (Анцупов, Шипилов).Выделяют следующие виды конфликтов в медицине: а) межличностные конфликты, сторонами которых выступают: врач – пациент; врач – врач; врач – администратор; б) межгрупповые: администрация ЛПУ – пациент, врач – родственники пациента, администрация ЛПУ – пациент. Причинами возникновения конфликтов в сфере медицины выступают: организационные, экономические, деонтологические, диагностические, лечебные, профилактические, а также психологические, которые могут быть вызваны просчетами руководителя.Кроме того, на уровень конфликтности оказывает влияние профиль работы,возраст и стаж работы сотрудников.Избежать возникновения конфликтов независимо от сферы деятельности практически невозможно, как невозможно и оставить его неразрешенным. В сфере здравоохранения выделяют следующие способы разрешения конфликтов: а) досудебный: когда конфликт разрешается на первичнойступени врач – пациент, заведующим отделения, администрацией ЛПУ, этическим комитетом; б) судебный: когда конфликты разрешаются органами государственной и негосударственной юрисдикции.Таким образом, заинтересованность медицинских учреждений в благоприятном климате и установлении положительных традиций внутри коллектива, соблюдениеустановленных норм и предписаний приводит к необходимости изучения методов управления персоналом в организации и стилей поведения при конфликтных ситуациях. Психологическое тестированиепри приеме на работу нового сотрудника, повышение мотивации медицинского персонала, его обучение методикам саморегуляции позволит руководителюграмотно строить взаимоотношения при общении с коллективом.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования