Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:48:56 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста
Попова О.В., Мишукова А.Ю. / Антон Киселев контактное лицо
Попова О.В., Мишукова А.Ю. Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 714-714
Аннотация Диагностика нарушений речи у детей дошкольного возраста/Попова О.В., Мишукова А.Ю.//Научный руководитель: к.м.н., ассистент Колоколова А.М./ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РФКафедра нервных болезней/Актуальность. /Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Имеется много исследований, которые с большой убедительностью показали, что все психические процессы у ребенка – восприятие, память, внимание, мыслительные операции, воображение – развиваются через речь (Л. С. Выготский, А Л. Леонтьев, А. Р. Лурия и др.). Развитие ребенка, начиная с периода новорожденности, детерминируется социальными факторами в виде бессознательно осуществляемых обучающих воздействий на него матери, а потом и других взрослых. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов, из них наиболее важным является младший дошкольный возраст./Цель работы:/ изучить уровень развития речи у детей второй младшей группы дошкольного образовательного учреждения./Материалы и методы/. Обследованы 26 детей в возрасте от 3 до 4 лет, из них: 14 мальчиков и 12 девочек. Согласие родителей получено. С каждым ребенком проведена беседа с определением уровня развития его экспрессивной речи (повторной, автоматизированной и спонтанной речи с опорой на сюжетную картинку), импрессивной и номинативной речи./Результаты./ В ходе проведения беседы получены следующие данные: 1 ребенок (мальчик) – моторная алалия, ОНР Iуровня, 3 ребенка (2 девочки и 1 мальчик) – литеральная парафазия, 22 ребенка (7 девочек и 12 мальчиков) – возрастная дислалия, 3 девочки четко произносят все звуки, нарушений речи не выявлено./Выводы/. Для ранней диагностики и комплексной коррекции нарушений речи необходима совместная работа педагогов, логопедов и неврологов с целью предупреждения развития вторичных нарушений письма, чтения и, как следствия, плохой успеваемости в школе и низкой познавательной активности.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования