Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:48:57 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Влияние мобильных и мультимедийных устройств на когнитивные функции подростков
Ли А.В. Влияние мобильных и мультимедийных устройств на когнитивные функции подростков // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 760-760
Аннотация /Научный руководитель: к.м.н., ассистент кафедры госпитальной педиатрии и неонатологии Воротникова Н.А./Кафедра госпитальной педиатрии и неонатологииРазвитие мобильных и мультимедийных технологий  в современном мире с каждым днем все активнее набирает обороты. Сегодня каждому из нас трудно представить свою жизнь без телефонов, телевизоров, планшетов, но чрезмерное использование, так называемых, гаджетов может стать причиной серьезных нарушений психических и познавательных процессов, особенно в подростковый период - период активного роста и становления личности. Практически каждый подросток окружает себя подобными технологиями, делая их неотъемлемой  частью своей жизни. Регулярность их использования приводит не только к зависимости от этих устройств, которую все чаще называют «гаджет-аддикция», но может способствовать изменению  когнитивных процессов,  нарушению психики и поведения. /Цель исследования/. Установить частоту использования мобильных, мультимедийных устройств, гаджетов и изучить  когнитивные функции  подростков./Материалы и методы исследования/. Для установления частоты использования мобильных, мультимедийных устройств, гаджетов проведено анонимное анкетирование  43 учеников 8-9 классов средней общеобразовательной школы Саратовской области (средний возраст 14±0,96), из них девочек – 26 чел., мальчиков-17 чел. Когнитивные функции  изучены двумя методиками -  «Расстановка чисел» (на внимание)  и  «Память на числа» (на память)./Результаты исследования./ Респонденты распределены на 4 группы: 1 группа (100%) –ежедневно пользуется 3 устройствами: мобильным телефоном, компьютером и телевизором; 2 группа (62,8%) – ежедневно использует 4 устройства, в т.ч.  планшеты;  3 группа (32,6%)   – ежедневно пользуется дополнительно игровыми приставками; 4 группа (18,6%)  - ежедневно используют все 6 видов устройств (мобильный телефон, компьютер и телевизор, игровые приставки, планшет, аудиоплеер). В среднем подростки ежедневно пользуются  мобильными, мультимедийными устройствами, гаджетами 5±2,18  часов в сутки.  Тест «расстановка чисел» выявил  снижение концентрации  внимания, рассеянность - у 65,1% подростков всех групп. Тест «Память на числа» (проведен у 27детей) показал уменьшение резервов памяти  у 55,6% подростков, из них подростки четвертой группы составили 40,1%./Выводы./ 1. Установлена высокая частота использования мобильных, мультимедийных устройств, гаджетов подростками; в среднем - 5±2,18  часов в сутки ежедневно.2. Чрезмерное использование современных средств связи,  игровых приставок подростками приводит к уменьшению резервов памяти  у 55,6% подростков; усталости, снижению концентрации  внимания, рассеянности - у 65,1% детей 14-16 лет.  

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования