Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:48:57 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Оценка транспортабельности пациентов в критическом состоянии
Золотарева Р.А., Гайворонская А, Н. / Антон Киселев контактное лицо
Золотарева Р.А., Гайворонская А, Н. Оценка транспортабельности пациентов в критическом состоянии // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 778-778
Аннотация /ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского» Минздрава России/Оценка транспортабельности пациентов в критическом состоянии/Золотарева Р.А., Гайворонская А,Н.//Научный руководитель: доцент, д.м.н. Пригородов М.В./ГБОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского» Минздрава РоссииКафедра скорой неотложной и анестезиолого-реанимационной помощи            Для повышения безопасности транспортировки пострадавших в критическом состоянии коллективом авторов во главе с И.В. Молчановым (2001) разработан организационно-методический алгоритм. Показатели соотнесены с бальной оценкой и стратифицированы по степени компенсации витальных систем. Шкала состояния витальных систем предназначена для решения вопроса о внутри- так и межгоспитальной транспортабельности пациентов.            Цель исследования: снижение частоты возникновения осложнений и летальных исходов во время транспортировки больных в критическом состоянии.            Материал и методы. Обследовано 100 пациенток акушерского профиля по линии санитарной авиации. Разработаны новые критерии оценки транспортабельности больных, учитывая состояние основных функциональных систем жизнеобеспечения.           Результаты. Нами предложена новая трактовка готовности пациента к транспортировке на основе 4-х функциональных систем жизнеобеспечения. Бальная оценка каждой системы производится по худшему показателю, сумма балов трех витальных систем соответствует: 0 – компенсированное состояние, 1-3 – субкомпенсированное, >3 декомпенсированное. При использовании этой системы у >200 пациентов ухудшение состояния как и летальных исходов не отмечено.          Выводы: Используя данную методику мы добились снижения частоты возникновения осложнений и летальных исходов во время транспортировки больных в критическом состоянии При использовании этой системы у пациентов реанимационных отделений при внутри- и межгоспитальном транспортировании нами не отмечено ухудшения состояния транспортируемых и летальных исходов.
Ключевые слова публикации:
   

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования