Бюллетень медицинских Интернет-конференций » Архив номеров » Volume 5, issue 5 » Публикация

Поделиться публикацией:
Опубликовать в блог:
Опубликовано 2016-01-30 Опубликовано на SciPeople2016-01-31 01:48:57 ЖурналБюллетень медицинских Интернет-конференций


Защита прав потребителей лекарственных средств
Кобякова М.О. Защита прав потребителей лекарственных средств // Бюллетень медицинских Интернет-конференций, Vol. 5, Issue 5, 2016, pp. 780-780
Аннотация Защита прав потребителей лекарственных средствКобякова М.О.Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И.В.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейЗащита прав потребителей лекарственных средствКобякова М.О.Научный руководитель: к.п.н., доцент Новокрещенов И.В.ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава РоссииКафедра экономики и управления здравоохранением и фармациейАктуальность. Защита прав потребителей заключается в регулировании отношений, возникающих между потребителями и предпринимателями, установлении прав потребителей на приобретение товаров надлежащего качества, на безопасность их для жизни и здоровья, получения информации о товарах и их изготовителях (продавцах), просвещении потребителей, государственной и общественной защиты их интересов, а также определении механизма реализации этих прав.Цель исследования: анализ правового регулирования защиты прав потребителей при реализации лекарственных средств (ЛС) на основании анализа литературных данных.Результаты. Основные особенности защиты прав потребителей ЛС:1) конечные потребители не могут самостоятельно определить параметры многих критериев, характеризующих действительную ценность, терапевтическую и экономическую эффективность ЛС, безопасность их использования и отдаленные последствия их применения;2) потребители, не имея опыта, знаний и внешней объективной информации, не могут разобраться в качестве ЛС; а негативные последствия использования некачественных аптечных товаров и услуг несоизмеримо более значительны, чем во многих других случаях.Выделяют основные направления защиты прав потребителей ЛС:·         правовая защита прав потребителей;·         защита прав потребителей путем регламентации фармацевтической деятельности;·         защита прав потребителей государственными структурами;·         судебная защита прав потребителей;·         защита прав потребителей общественными объединениями потребителей;·         защита прав потребителей средствами массовой информации;·         самозащита прав потребителей фармацевтической помощи;·         защита прав потребителей путем воспитания морально-нравственных норм у фармацевтического персонала.Выводы. Основная цель защиты прав потребителей ЛС – обеспечение подлинно квалифицированной, доступной и своевременной фармацевтической помощи, а также обеспечение возможности самообразования населения по проблеме самолечения, эффективного и безопасного использования безрецептурных лекарственных препаратов, других фармацевтических и парафармацевтических товаров, получение знаний о правах потребителей ЛС и их защите.
Ключевые слова публикации:
 

Нет комментариев

Вам необходимо зайти или зарегистрироваться для комментирования